ФриФорм
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Советы Мастеров

Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Советы Мастеров

Сообщение автор Клер Пн 24 Сен 2012 - 18:40

Елена Синюкова (ЕленаС)

Я составила что-то типа дайджеста из комментариев Елены Синюковой за апрель- июнь 2009 года  Подмигиваю
А вообще, читайте первоисточник! Т.е. тему "Фриформ" на Осинке с 1 апрела 2008 года. Именно тогда Леночка впервые выставила свою "Оттепель"
.

Петюне.
1.Подождите навязывать много скрамблей. Пора их прикладывать друг к другу. И смотреть как лучше они будут смотреться вместе.
2.Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамбля продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы. Я для этих целей использую буклированную нитку или низкую травку.
3. Можно и ваши рюши продолжать с одного скрамбля на другой.

Петюне.
Про вес изделия и про провисание. Мой белый кардиган в ЖМ очень тяжелый, особенно в мокром виде при стирке. Я эти вопросы решила так. Заведомо можно делать вещь на 7-10 см короче.
По низу, после выравнивания края, ПРИШИЛА гусеницу. Именно пришила, чтобы не было растягивания, которое получается при соединении крючком. Потом еще прошлась рачьим шагом, чтобы край был более жестким.
Закончили произведение - теперь стираем. В мокром виде приподнимаем за плечи. Изделие вытягивается. Это будет обязательно. И раскладываем. При этом разравниваем все что можно. Потом можно отпарить, в полумокром виде, если еще есть провисание.
В результате у меня все ровненько получилось. Это же шерсть, она "играет".

Иж,ади.
Без отрыва нити я вязала жилетку ажурную серую. Она выставлена на Ярмарке мастеров. А "Шехерезада" все как обычный ФФ, то есть нитку все время резала. И именно про эту жилетку я писала, что там кое-где есть протяжки.
А если убрать все хвостики, то все изделия ФФ смотрятся аккуратно изнутри, я не комплексую по поводу изнанки. Вот как раз на жакете и видна изнанка. Там протяжки только на почтовых столбиках, но их без этих вытянутых ниток связать просто невозможно.
Я сначала нитку тоже резать жалела. Но от этого страдает изнанка. Теперь режу без сожаления. Иногда пыталась оставить нить без обрезания, сделать что-либо другим цветом, а потом продолжить той, оставленной. Потом отказалась от такой практики. Пока вяжешь , забываешь зачем нить оставляла, уже другая идея впереди паровоза бежит
А в детских похвастушках и в теме ФФ я показывала кофточку мальчику синюю. Это из первых работ. Там ФФ мало, но мне это изделие очень нравится. Оно скомбинировано с простой вязкой и смотрится очень органично. Это на мой вкус.

Я обрезанную нить сразу вставляю в иголку и вшиваю в полотно, куда она потом денется...или если привязываю нить другого цвета, то ввязываю обрезанный конец в полотно. Получается чисто и прочно

Ясной+.
Про акрил (любой) ничего сказать не могу. Не люблю я его - это личное.
Про шерсть, которую я использую в ФФ:
В основном - 100% шерсть, так как я жестоко отпариваю изделия, акрил в этом случае неизвестно как себя поведет. Иногда заглаживается до вида стекла. Даже 50\50 редко использую, ну если очень надо по цвету, а больше ничего нет.
Еще такой момент, я уже о нем упоминала, но отдельно. Есть нитки по 50 г. в кругленьких моточках, разных производителей (Италия, Англия немцы) Бывает 100% шерсть, бывает с добавлением альпака. Использую только когда надо очень маленькими участками что-то сделать. Нить прекрасная- шикарная мягкая нить - но, ну очень мягкая, не держит форму. Я использую банальные Пехорку и Семеновскую. Более жесткая нить, прекрасно держит форму, выносит отпаривание, не изменяется после стирки. Очень люблю альпака, но грубую. Опять же, чтоб форма не менялась после стирки. Мой коричневый жакет после стирки не изменился совсем. Альпака хороша еще и тем, что НИКОГДА не сваливается и не образует катышков.
Когда выбираю шерсть смотрю, чтобы волокна (раздвинуть нить) не походили на вату, а вроде как волосики тоненькие и коротенькие из нити торчали.
Турецкую шерсть не люблю - опять же личное. У меня одно заказное изделие после стирки увеличилось в объеме на 1.5 размера. Состав был 40-шерсть, 60 акрил. И цветовая гамма даже с одним номером партии может отличаться ( ну подумаешь ведром краски больше в чане, ведром меньше...)
При вязании ФФ дорогая нить теряется за разнообразием цветов и мотивов и нет возможности показать всю ее красоту.
И что самое интересное - даже при вязании жесткими нитками изделие после стирки получается мягким, но я всегда отпариваю все и в скрамблях и после стирки.

ТанеТ
Очень красиво!
Но почему почтовые столбики вразброд?
Вы навязали почт. столбики, у вас видны протяжки, вы далее обвязываете их сбн. Так когда вводите крючок в основание столбика подхватывайте эту нить-протяжку от почтового столбика и провязывайте сбн... И тогда они будут стоять ровненько, как почтовые столбы.

Просто Марине.
Вот и будем учиться собирать скрамбли...а заполнять пустоты между мотивами - гиблое дело, никакого терпения не хватит.

С мехом обращалась следующим образом: Тоненькую полоску меха (2-3мм) обвязывала столб.без нак. ниткой (ирис) в тон, ее потом не видно, а держит плотно. Надо следить, чтобы направление меха было в одну сторону.
Есть другие варианты: По спирали вырезается полоска меха около 2мм, скручивается и получается меховая нить, ею и вызать. Но тогда мех получается как с изнанки, так и на лицевой стороне, а мне хотелось,чтобы мех был только на лицевой стороне.
Побробнее есть тема" Вязание с мехом". Сам мех - хорек.
Всем большущее спасибо за отзывы!


Последний раз редактировалось: Клер (Чт 7 Ноя 2013 - 13:45), всего редактировалось 6 раз(а)
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Тронина Алла (Алиска) ЖМ №555

Сообщение автор Клер Пн 24 Сен 2012 - 18:59

Тронина Алла (Алиска) ЖМ №555

Есть масса ошибок, которые совершают начинающие вязать в этой сложной технике (составное полотно). Наиболее частыми из них являются следующие:
- Слишком "рыхлое" выполнение мотивов. При соединении их сеточкой мотивы будут деформироваться, из них будут вытягиваться слабо затянутые петли;
- обилие меланжевых и секционно-окрашенных пряж в одном изделии. Чем больше разноцветного меланжа, тем более вероятно, что все разнообразие связнных вами мотивов "утонет" в меланжевой каше;
- сочетание большого количества разноцветных пряж или пряж контрастных цветов в одном изделии. Яркие и контрастные пятна будут выглядеть аляповато и гротескно. Как бы вам не нравился тот или иной цвет, то или ино сочетание - перебор все же бывает. Радуга хороша только на небе. В одежде мало кому из дизайнеров удается красиво и изящно сочетать более трех цветов. Для начинающих монохром - верное решение;
- включение в одно изделие мотивов, не сочетающихся между собой. Объединить в одну композицию традиционные ирландские мотивы и связанные "под хохлому" цветочки вряд ли удастся даже самому смелому мастеру-художнику;
- слабо затянутые петли сеточки. Сеточка из дырчатых воздушных петелек выглядит ажурно, но может непредсказуемо растянуться и выглядеть будет неряшливо. Все воздушные петли сеточки должны быть плотными. Тогда сеточка будет являться каркасом изделия, держать все мотивы в нужных местах и объединять их в одно цельное полотно;
- пренебрежение советами, данными вам опытными мастерами. Поверьте, те, кто давно и много вяжет в технике наборного кружева, наработали бесценный опыт. Любое такое изделие собирается по изнанке. И конечный итог вы увидите только после того, как затянете последнюю петлю сеточки. Довольно сложно потом исправлять ошибки - для этого зачастую порой приходится распускать большую часть изделия. И начинать все заново.

Советы Мастеров 163671-83427-55079628-h200-ue6434 Советы Мастеров 163671-ef165-55079629-h200-ud3d20
Основной принцип раскладки, который следует соблюдать в данном случае - правильное размещение крупных цветов.
Ошибка в расположении этих самых ярких пятен на фигуре будет фатальной.
Итак, запоминаем важное правило:
Не размещать центр крупного цветка в центре груди, в центре живота и симметрично с двух сторон над областью ягодиц. Поэтому начните составлять композицию с раскладки крупных цветов. Старайтесь расположить их равномерно в нижней части изделия на передней полочке и на спинке.
После того, как каждый цветок найдет свое место, добавьте в композицию крупные листья вокруг каждого цветка. Листья могут частично перекрывать друг друга - этот прием придаст натуральности всей композиции.
Связать между собой отдельные мотивы в композицию помогут шнуры, веточки и мелкие листья. Маленькие цветочки добавляйте последними в оставшиеся свободными от крупных мотивов места. Следите за тем, чтобы в целом композиция была равномерно насыщена всеми задействованными элементами, без образования разреженных или слишком загруженных участков - "островков".

Спасибо Ольге КМ, перепечатавшей этот текст из журнала  Very Happy


Последний раз редактировалось: Клер (Пн 24 Сен 2012 - 22:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Лара Палмер

Сообщение автор Клер Пн 24 Сен 2012 - 22:47

Покорпела над её постами на давней Осинке... Не обрабатывала... устала.
Но это моя давняя мечта - собрать воедино все советы Лары "из тех вермён"... когда скрамбли были большие...


Апр 26, 2005 18:50

Немного о себе и FreeForm.
Я занимаюсь этим видом вязания четвертый год."Заболела", как наверно и многие из Вас, увидев настенное панно в доме своих знакомых... И начались мои "мытарства", с чего и как начать. В Интернете на то время было очень мало информации, вот и бегала к знакомым посмотреть, как вязать очередную "загогулинку". Примерно через год познакомилась с Gayle Heath (одна из ее сумок выставлена у Prudence Mapstone на одном из ее сайтов), увидев ее сумочку в галерее. Оказалось, что мы жили почти через дорогу и я просто упросила ее дать мне несколько уроков, за что я ей до сих пор очень признательна.
Только что довязала и отдала настенное панно для Peter Jackson (создатель "Властелина Колец"). Показать не могу - по заключенному контракту, я не имела права сфотографировать это панно.
Теперь к теме о моих изделиях. Как я уже делилась на 7-е, и стараясь не углубляться во все еще болезненную тему, в январе нас очень хорошо "обчистили" - унесли ноутбук и все, находящиеся около диски... Я долго надеялась, что хоть диски как-то подкинут, но увы... То есть, все мое почти четырехлетнее творчество хранилось на дисках или в компе. Несколько моих изделий выставлялись на продажу на е-Bay, но все не время поискать...
Находясь после этого в творческой и не только депрессии, я набрела на сайт 7-и,
где разгорелась полемика по поводу как вязать Bullion Stitch - а это один из основных мотивов FreeForm. Всем, кто имеет навыки вязания крючком, рекомендую отработать технику его исполнения. Посмотреть можно на www.about.com (наберите в окошечке "Search" Bullion Stitch) или в альбоме Snegourochka в 7-е. В моем альбоме есть папка "Bullion Stitch", но альбом временно закрыт, sorry.
Наверное достаточно для первого знакомства.
Всем удачи
PS Постарайтесь не выбрасывать даже крошечные (5см) остатки ниток. Во FreeForm все идет в дело.
……………………………….
Лара Палмер:
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Ольга Козлова

Сообщение автор Клер Пт 21 Дек 2012 - 17:15

Ольга Козлова: Обложка и размышлизмы
о подборе цвета в ЖМ 562
Петюня пишет:
Выложу наконец-то все фотки жакета из журнала 562 (добросовестно слямзенные с Наташиного аккаунта):
Советы Мастеров 163671-ac5f8-62338607-h200-u1996eСоветы Мастеров 163671-bea2d-62338608-h200-u73863Советы Мастеров 163671-b0e20-62338609-h200-u4c698Советы Мастеров 163671-3114a-62338610-h200-u7332bСоветы Мастеров 163671-9a305-62338611-h200-u57ee4Советы Мастеров 163671-4aace-62338613-h200-u139ccСоветы Мастеров 163671-bea5e-62338614--u6ab32Советы Мастеров 163671-fede3-62338616-h200-u853cbСоветы Мастеров 163671-49be7-62338618-h200-ubbfb3

Эта публикация для меня кажется прямо какой-то невероятной. Всего несколько лет назад я в состоянии полной прострации и благоговения рассматривала обложку ЖМ № 519 с Лениным "Ровелем", а теперь и моя вещь на обложке. Честно говоря, воспринимаю это скорее как аванс. Сейчас у меня ощущение, что надо работать, работать и еще раз работать, чтобы оказать оказанное доверие.
В журнале разместили мои "размышления" по поводу подбора цветов в фф. Написала бы , вроде, прописные истины. Старалась писать "обтекаемо", т.к. всегда есть надежда, что найдется кто-то, кто вопреки прописным истинам создаст шедевр, смешав водной вещи самые невероятные цвета и оттенки. Очень хочется верить, что предложенные мной рекомендации помогут уменьшить количество фф-нахов и увеличить количество, если не шедевров, то хотя бы просто добротных носибельных вещей.

Размышлизмы в удоваримочитаемом виде:
Достаточно важным моментом при вязании изделий в технике фриформ является подбор пряжи. Наиболее органично , роскошно и изысканно выглядят вещи, выполненные из 15-20 и более видов пряжи. Отличительной особенностью фриформа является то, что можно использовать пряжу самого разнообразного качества (шерсть, хлопок, вискоза, фантазийная пряжа из полиэстра) и толщины.
Особенно тщательно надо подходить к подбору цветовых сочетаний. Очень осторожно следует применять в одном изделии одновременно теплые и холодные цвета. Подбирать пряжу для изделия надо при дневном освещении, т.к. при электрическом возможно искажение палитры. Также проблемы могут возникнуть, если пряжа подбиралась в интернет-магазинах, монитор может искажать цвета. При подборе пряжи следует учитывать и возраст человека, которому предстоит носить изделия и его природные краски: цвет кожи, глаз, волос.
Итак, некоторое количество пряжи у Вас уже есть. Сложите ее в одну кучку, сняв этикетки. Прищурьтесь и доверьтесь интуиции. Если какой-то цвет «режет» глаз, смело его убирайте. Попытайтесь приложить к кучке различные вещи других оттенков . В ход могут пойти кусочки ткани, небольшие вещи (шапочки, шарфики, варежки). Этот нехитрый прием поможет Вам подобрать недостающие цвета. Если сомневаетесь, не используйте слишком активно контрастные цвета.
Поверхность вязаного фриформа, созданная из различных видов пряжи, отличающейся свей фактурой, но близкой по цвету, так же прекрасна, как подстриженный газон, переливающийся всеми оттенками травянисто-зеленого цвета или морская гладь, играющая живописными бликами синего, изумрудного, бирюзы. Также при подборе пряжи неплохо добавить монохромные цвета (белый, серый и черный различных оттенков), а так же бежевый и коричневый. Очень часто колористы и эти цвета относят к нейтральным. Постарайтесь не злоупотреблять меланжем и пряжей секционного крашения, особенно если они достаточно контрастны или в пряже секционного крашения небольшая длина прокрасов нити. В этом случае образовавшаяся «рябь» мешает восприятию рельефа вязаного полотна.
Не расстраивайтесь, если нужную палитру не удалось подобрать сразу. Иногда процесс подбора затягивается на недели и даже месяцы, а в одном жакете или шапочке встречаются пряжи не только разных производителей, расцветок и качества, но разных веков (!) выпуска.
И помните: правильный подбор пряжи при вязании изделий в технике фриформ – это уже половина успеха!
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Виды ирландского кружева. Тронина Алла (Алиска)

Сообщение автор Клер Пн 22 Апр 2013 - 20:18

Статья Алиски "Виды ирландского кружева" находится в мастерской Алискин бонсай Very Happy
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Несколько МК Петюни по теории и практике фф

Сообщение автор Клер Ср 15 Май 2013 - 21:12

МК заботливо собраны Алиской в одном месте, на Кухне Фриформа - ЗДЕСЬ

- О ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЯХ
- Элемент "подкова" (обитательницы Осинки теперь называют этот элемент "Петюнины червячки" Подмигиваю )
- Скрамбль
- Сборка полотна из скрамблей
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Реплика ЕленыС. 26 декабря 2014 г

Сообщение автор Клер Вт 30 Дек 2014 - 0:05

Елена.С пишет:
Что такое ФФ? Полотно, построенное на подсознании, на своих ощущениях от картинки моря, зимы, тундры. вьюги и т.д. переданное через цвет и фактуру. Без четких контуров и перетекании мотивов один в другой.......часто асимметричное, хаотичное построение рисунка. Абстракция, короче
Что такое ИК? Полотно - картинка. с четкими мотивами и композицией этого самого полотна. Часто с сюжетно-композиционным центром, своим ритмом. Натюрморт, пейзаж.

Не утверждаю...Так что в голову на ходу пришло....
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Re: Советы Мастеров

Сообщение автор Клер Чт 8 Янв 2015 - 22:32

Свеженькое из Мастерской Елены Синюковой Подмигиваю

Зоя пишет:Помогите,может можно купить МК,меня интересует именно соединение элементов в мотивы и скрамбли,я не знала,оказывается,и тут есть правила.Так хочется вязать,а техника хромает.

Елена.С пишет:Ну вот по соединениям я как раз и делала МК .
Смотри квадрат
http://elena-c.gallery.ru/watch?a=AnW-g4y0
ну и из черного в белый
http://elena-c.gallery.ru/watch?a=AnW-l5iE
Теперь словами: вяжешь мотив, вокруг него громоздишь произвольно всякой фантазийной пряжи, я люблю "букле", произвольно в разных направлениях, или просто вязка типа "туниса". Далее следующий скрамбль в том же духе. Соединяешь их там, где одинаковая фасонная пряжа.тогда место соединения не видно. А эффект перетекания одного куска в другой достигается  различными  проходками по верху. Типа "рюшечки" ВСЁ! Только пряжу выбирай в одном тоне, но много. И пользуйся программами по подбору цвета.

Клер пишет:
Открывай Кухню фриформа. МК ЕленыС и Оли Петюни. И -  добрый путь! Подряд. Платить не надо  Подмигиваю  Девчата все свои наработки бесплатно выставляли.  Very Happy
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Размышления Тагри о будущем фриформа

Сообщение автор Клер Чт 5 Фев 2015 - 14:13

25 янв. 2015 г
Тагри пишет:Классический фф крупным полотном - штука сложная и в исполнении, и материалов много, и носить не абы кому и абы куда. Я уже озвучивала мысль, что фф будет развиваться в сторону проще-локальнее-носибельнее, т.е. скорее как отделки, фрагменты (дальше от лица, на спинки, подолы, низ штанин, обшлага рукавов, сумки, ажурные вставки летних блузок в т.ч. под офисные пиджаки, школьная форма) больше в монохром, ч/б. Думаю, перспективна задача срастания фф и гладкого полотна (трикотажа, ткани) - валяние, "наползание" вышивкой. Или напротив - прошвы и вставки в чёткой рамочке, тут шнуры и тесьма, вязаные или готовые. Более тонкие и гладкие пряжи, а следовательно продуманнее рисунки и качество исполнения. Лена, твой замшевый сарафан именно в ту сторону. Представим из такой замши юбку - карандаш гладкую спереди с тонким фризом по низу с боков, который на спинке разрастается, разламывает замшу, филейка в шлице... А спереди юбка как юбка, пиджачок надел и топ-топ в офис. Wink
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Путь к гармонии в фриформе. Трактат Елены Синюковой.

Сообщение автор Клер Ср 25 Фев 2015 - 16:19

Экспромтом в Мастерской Елены Синюковой получилось весьма интересное и поучительное обсуждение принципов вязания фриформа. Решено было никуда его не переносить, да и хозяйка возражала.
Поэтому приглашаю всех почитать отсюда . Для контроля (если будет глючить ссылка), начало с поста Елены (Вт 17 Фев 2015 - 10:42)

Елена.С пишет:Чаще всего сталкиваюсь с проблемой у народа соединять скрамбли.

Вот такой кусочек связала для пояснения. как я это делаю...

Советы Мастеров 100798-7764b-84559239-h200-u419a5
Когда очень давно в КИЖАХ Мирослава Горохович бросила фразу. Не знаю, уловили ли ее намек все присутствующие, но для меня эта фраза стала отправной точкой.

Так вот она сказала, что собирает полотно из "букетиков", то есть отдельных красивых групп мотивов. Это она говорила про ИК. Но я применила и в ФФ.

Для себя я решила, что надо собирать мотивы в группы ( в нашем случае скрамбли) а потом уже все вместе постепенно наращивая полотно.

Итак, имеем
Советы Мастеров 100798-4c74d-84559250-h200-u35f89 Советы Мастеров 100798-e309f-84559242-h200-ue8e94   Советы Мастеров 100798-98a3f-84559258-h200-u758e5

Первый скрамбль: Начала с мотива "ракушка", потом плясала от него дальше. Вот ракушка и вокруг него связанные элементы - основа. А все остальное просто вязала фантазийной пряжей небольшими участками, выполняя скрамбль неправильной формы, желательно с углами.....То есть группку элементов расположила на подушке из простого провязывания фантазийной пряжей..

Скрамбль справа. Мотив, обвязанный разными нитками. Чтобы не была видна прямая линия соединения разных пряж по верху выполнила рюшечку. Покрутили  два кусочка и выбрали как лучше прилегают друг к другу и соединили их. Соединяю куски часто именно в тех местах, где фасонная пряжа - линия соединения не видна за их лохматостью....

Два куска соединила (можно пока на булавках, чтобы мысль за время сшивания не убежала). Поясняю про "соединила". Приложила, посмотрела, чего не хватает по цвету и именно этим цветом заполнила место соединения. Прикладывала в тот момент, когда не была выполнена вставка фасонной меланжевой нитью. Именно ей я соединила куски ( разрыв сделала для наглядности. В натуре вяжу сразу все вместе. без разрывов ( это самый нижний уголок букле с переходом цвета)

Советы Мастеров 100798-11385-85049217-h200-u61607

Для наглядности я сделала третий кусок отдельно. Но если посмотреть внимательно, то видно, что можно было продолжить и обвязать ракушку низкой травкой и потом к ней пришить отдельный мотив и от него уже плясать дальше. Повторюсь, разрывы сделаны для наглядности. Места соединений прикрыты где рюшечкой, где цветочком. где просто фантазийной пряжей.

Советы Мастеров 100798-fa462-85049222-h200-u2e396  Советы Мастеров 100798-97673-84559283-h200-u860d4

Еще раз. Группка мотивов в окружении разных пряж. Убыстряет процесс, так как самое долгое - вязание мотивов. Участки из букле, низкой травки и т.д окружают мотив и служат переходом к следующему. Эти участки из фантазийных пряж можно и часто нужно выполнять намного больше по размеру, чем у меня на примере. а на них впоследствии просто сверху нашить какой - либо цветок или связать рюшечку.

Что мы этим добиваемся? Кроме ускорения процесса. есть еще один момент. Глаз трудно усваивает мешанину из мотивов, нагроможденных друг на друга, участки простой вязкой раздвигают мотивы и они получаются отдельными группками (букетиками как говорила Мирослава). И глаз уже в состоянии оценить игру мотивов и их переходов друг в друга.

Уф-ф-ф...кажется все изложила.

Ну, еще для примера ( отрицательного)  
Советы Мастеров 100798-b3a96-63170764-h200-u23b09

Сплошные мотивы. Заказчица категорически отрицала фасонную пряжу, в результате получилась фигня. Вроде, при разглядывании интересно. Если это близко. Rolling Eyes
А на расстоянии сплошная мешанина и никакого желания ( кроме специалистов) рассматривать. Neutral

Советы Мастеров 100798-3aa19-63170905-h200-ua14bd

Это желтое безобразие, как мотивы, можете по- рассматривать, а повторять даже не пытайтесь. Никому не нужна эта мешанина. Простые мотивы группами и разрядить их простой вязкой. Результат будет намного лучше. И нигде, никому, никогда не показывайте это мое безобразие....только если как отрицательный пример того, как не надо вязать.

Вот то, что я так долго писала - это мой опыт. Может кому-то пригодится, но желательно искать свои пути и методы вязания. Чтобы наша жизнь была интересней и многогранней.

А это видео - миниатюра с Лениными скрамбликами Very Happy
Советы Мастеров 163671-986b9-85385082-h200
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Реакция на Фейсбук-е

Сообщение автор Клер Вс 29 Мар 2015 - 23:25

Я выставила этот мини- МК Елены на Фейсбуке... Постепенно на него выходят любительницы фф, оставляют комменты

Например этот, от Mary Myers:

"Great composition, Lovely!"
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы Мастеров Empty Определение термина freeform из достоверного источника

Сообщение автор Клер Вт 21 Апр 2015 - 23:25

Нина Китова пишет:Кто-то интересовался мнением Пруденс, оно есть здесь - так как в группе Freeform Crochet World Group (FCWG) на FB частенько выкладывают все подряд, администратор решила написать краткое определение Фриформа - привожу оригинал на английском.

Freeform Crochet:

"Свободное вязание крючком" (Freeform Crochet)
- Свободное вязание крючком впервые появилось, насколько мне известно, в 1970-х годах и является относительно новым направлением. По своему характеру и природе оно очень органичное и импровизационное.

-  Создается из небольших «скрамблей» ("scrumbles" на русский переводится как "мешанина"), которые отдельные мастера склонны сопоставлять с мотивами (motifs). Однако, это не те (повторяющиеся варианты) мотивов, которые используются в других техниках. Скрамбли (scrumbles) создаются посредством использования различных видов пряжи, комбинаций петель и цвета, все это на небольшой площади (условно - с пол- ладошки). Допустимо как сочетание пряжи, цвета, или узоров, так и их контрастирование. Именно в этот момент начинается игра "без правил". В создании этих частей (кусочков) не применимы критерии «правильно/неправильно». Они (скрамбли) обычно не совпадают по цвету или дизайну. Суть этой идеи отчасти в использовании своего воображения для создания чего-то принципиально нового, авторского (того, что никто не создавал прежде).

- Вязание может быть скульптурным (объемным) или более плоским, это определяется предпочтениями художника.

- Тем не менее, некоторые схемы (узоры), применяемые во фриформе, в большинстве случаев заимствованы из разработок для ирландского и других видов кружева.
Вязанию в технике фриформ свойственна текстурность, нерегулярность в форме и размерах кусков (имеются в виду «скрамбли»).

-  Скрамбли  собираются посредством сшивания, связывания крючком, или вышивки. Они могут быть соединены различными способами в рамках одного готового проекта. Скрамбли собираются вместе, располагаясь разно-направленно, создавая новые переходы цвета, контрастности или текстуры в изделии, с незаметными переходами между собой.  
Разные размеры, формы и цвет частей напоминают принцип собирания паззлов.

- Джеймс Уолтерс (один из создателей этого техники вязания) называл его «органичным пэчворком».

- Prudence Mapstone (Пруденс Мапстоун), говорила: "Я думаю, что все может быть создано фриформом. Трудно подобрать точно выраженные определения, но для себя я бы выразила основную идею так: что-либо, созданное в технике фриформ, не-однообразно, однако вызывает ощущение органичного, каждый элемент возникает из предыдущего без четко намеченного плана.
Все как бы вытекает одно из другого »

-  Термин ФРИФОРМ некорректно использовать для всего, что вы вяжете без схем. Многие подобные изделия скорее возможно охарактеризовать как фристайл или фрихенд , но по моему мнению, это скорее новые разработки узоров и схем в других категориях вязания крючком.
Их создатели часто обижаются, когда их работы не рассматриваются как фриформ. Они не осознают того, что являются дизайнерами нового поколения схем для традиционного вязания крючком. Они полноправные художники в своей области, просто отличаются от художников фриформа.

Оригинал текста взят в группе Freeform Crochet World Group в Facebook (подготовлен администратором Donna Walker). Переведён Ниной Китовой специально для Фриформ - форума (https://freeform.forum2x2.ru) в апреле 2015 года
Клер
Клер
Администратор

Награды :
Советы Мастеров 1

Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines