Мастерская "Алискин бонсай".
+37
Клер
Домнина Татьяна
Марханг
Ольга КМ
ТорТила
Катерина gordana
Алиска
Люда СС
Лидия55
Галина Knyagna
Сережка Ольховая
Маргарита
Ольга-guzja
Лена-зелена
Mila_N Людмила
Квентина
Уляшева Любовь
lenalar1
Ирина Agria
Вика Belvet
Тамара Doomka
нюшель
Петюня
вера
Василь
wwwika
JVB
Antonina
Iskra
Дукар
Тагри
Наталья titmouse
Светлана - Femme
Лебедева
Ольга Степанец
nezabud-ka
Глори Эс Тин
Участников: 41
Страница 14 из 16
Страница 14 из 16 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15, 16
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Наташ, пока не смогу. Доча заболела, с рук не слезает. Кусочек периодически трепетно и благоговейно рассматриваю. (Он же у меня один, не то что у некоторых )Клер пишет:Оль, это ты - про видео, снятом в мае, когда ты в Москву приезжала? Лена тогда ещё кусочек своей вязалки тебе презентовала. Можешь показать? В тему же...Петюня пишет: Но выкладывать в нет она его не разрешила.
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Да, кстати. Когда наглядно - оно понятней...Светлана - Femme пишет:Елена.С пишет:... так подобрать элементы, чтобы сами в пустоты входили, как влитые.....
У Тони я такое видела. у Мирославы....эх.....
Пожалуйста, слайды)))
А вот не надо, не надо... Лена мне так ни крохотного кусочка не презентовала-а-а...Петюня пишет:Он же у меня один, не то что у некоторых
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Девчонки, да какие слайды. Ну обычные платья Тони. Их много. Посмотрите внимательно как там каждый элемент на своем месте. И у Мирославы. Шали, воротнички. Из серии, что ни один элемент не выбросишь без нарушения гармонии.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Ну, попробуй не вернись в тот самый фриформ, который дай Бог, три -четыре человека на просторах бывшего СССР вяжут. Ну? Что получится?
Наташ! невозможно все время вязать шерстяные вещи.....лето (может быть) скоро будет. Легких топиков хочется. Подожди до осени. Пальто в задумках. если руки дойдут и по пути никуда не свернут.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Не,вот даёт,да мы те же слова говорим про твои шедевры!Лен,ну правда,вот редко какие вещи цепляют и не отпускают,хочется разглядывать и разглядывать-твои одни из немногих!!!Елена.С пишет: Из серии, что ни один элемент не выбросишь без нарушения гармонии.
Маргарита- Дата регистрации : 2012-09-07
Сообщения : 870
Откуда : г.Астрахань
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Лен, да понятно ж... Я твои сложности рассматриваю и о том же думаю :)Елена.С пишет: Из серии, что ни один элемент не выбросишь без нарушения гармонии.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
А, все-таки, перенести бы "нерегулярную сетку" в кухню, отдельной темой. И, пускай существует сама по себе.
Галина Knyagna- Дата регистрации : 2013-03-19
Сообщения : 102
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Так и будет. Чуть позже, после того, как все выскажутся.Галина Knyagna пишет:А, все-таки, перенести бы "нерегулярную сетку" в кухню, отдельной темой. И, пускай существует сама по себе.
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Сетка - это просто!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Вот-вот... На что-то подобное собирались замахнуться на последней встрече, видно, забора не оказалосьАлиска пишет:Сетка - это просто!
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Вот-вот... На что-то подобное собирались замахнуться на последней встрече, видно, забора не оказалось зелёный
Уточню. Сетчатого забора.....
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Ой-ой-ой, какая прелесть!!! Хочу такой заборчик!!! Только ,не функционально ведь... :-(
Галина Knyagna- Дата регистрации : 2013-03-19
Сообщения : 102
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Галочка, если свяжешь из полиэтиленовых волокон (сейчас такие всех цветов продают), то будет вполне себе функционально...Галина Knyagna пишет:Ой-ой-ой, какая прелесть!!! Хочу такой заборчик!!! Только ,не функционально ведь... :-(
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Полиэтиленовый бредень с цветочками.. Мммм... Я же по знаку Зодиака Рыбы.Ольга КМ пишет:Галочка, если свяжешь из полиэтиленовых волокон (сейчас такие всех цветов продают), то будет вполне себе функционально...
Галина Knyagna- Дата регистрации : 2013-03-19
Сообщения : 102
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Галина Knyagna пишет:Полиэтиленовый бредень с цветочками.. Мммм... Я же по знаку Зодиака Рыбы.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Видео по сетке. СВЕЖАЙШЕЕ!
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Yd_eJIphlwY
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Yd_eJIphlwY
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Спасибо, Алл, за ссыль!))
А ещё есть какие-нибудь МК от Аси?
А ещё есть какие-нибудь МК от Аси?
Светлана - Femme- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-02
Сообщения : 192
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Светлана - Femme пишет:Спасибо, Алл, за ссыль!))
Света, наверное, Оле "спасибо")).
Есть хороший МК (фото) у Тани Вашиной на ОК: http://www.odnoklassniki.ru/vjasanie
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Чо-та я заработалась ваще))
Светлана - Femme- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-02
Сообщения : 192
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Девочки, она не ВАшина, а ВашИна, т.е. надо говорить у Тани Вашины, а не Тани Вашиной... Кажется, даже Дуплет уже запомнил это, наконец...Алиска пишет:Есть хороший МК (фото) у Тани Вашиной
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
А я и не знала... Спасибо, Оля!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
"Это закрытая группа. Посторонние не видят, что происходит в группе. Стать участником можно только с одобрения администрации группы." и амбарный замочище!Алиска пишет:Есть хороший МК (фото) у Тани Вашиной на ОК: http://www.odnoklassniki.ru/vjasanie
Светлана - Femme- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-02
Сообщения : 192
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Это личная группа Татьяны... При желании туда можно вступить... Так написано на ВСЕХ закрытых группах...Светлана - Femme пишет:"Это закрытая группа.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Таня всех в друзья принимает, и мало кому отказывает в приеме в группу. Посылай ей запрос - она почти все время на сайте, и в друзья запишет, и в группу тебя примет.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Уже! Спс)))
Светлана - Femme- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-02
Сообщения : 192
Откуда : Санкт-Петербург
Виды ирландского кружева.
Нопейсала статью в ЖЖ. Делюсь:
Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях - там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц.
Воротник и манжеты из ирландских кружев.
Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.
К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.
В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.
Виды ирландского кружева
Воротники из ирландского кружева
Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух - трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.
Одежда из ирландского кружева
Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая - только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова) , что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков!
В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.
Сибилла Коннолли
Carrickmacross Lace
Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross .
Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:
Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre.
В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри - Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.
Платье Леди Ди
Платье Кэтрин Миддлтон
Clones Lace
Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.
Cassandra Hand
Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland
Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными - мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.
Характерным для Clones Lace является использование узелков "клонз", созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.
Технику изготовления узелков Clones демонстрирует MarieTreanor
Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев - для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем - все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.
Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны - резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.
Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.
В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.
Kenmare Lace
История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет - только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O'Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.
Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как "Point d'Irelandaise". Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.
Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:
Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань - основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.
Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева
Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган - директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр - образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.
Youghal lace
Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.
Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: "Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения..."
Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие "ирландские" кружева.
Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.
В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.
Inishmacsaint lace
Inishmacsaint - небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.
Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:
Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.
Limerick Lace
Один из самых ранних известных ирландских стилей, Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.
Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.
Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.
В написании этой статьи использовались материалы с сайтов:
http://www.dochara.com/tour/things-to-buy/irish-lace
http://www.laceguild.demon.co.uk/craft/ireland.html
http://www.kenmarelace.ie/KenmareLace/tabid/62/Default.aspx
http://cloneslace.wordpress.com
http://www.cloneslace.com
http://www.heirloomcrochet.com/hcbucilla.html
http://glamourdaze.com/2012/06/sybil-connolly-irelands-first-great-fashion-designer.html
http://thelacegallery.com
http://www.youghalonline.com
Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях - там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц.
Воротник и манжеты из ирландских кружев.
Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.
К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.
В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.
Виды ирландского кружева
Воротники из ирландского кружева
Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух - трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.
Одежда из ирландского кружева
Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая - только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова) , что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков!
В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.
Сибилла Коннолли
Carrickmacross Lace
Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross .
Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:
Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre.
В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри - Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.
Платье Леди Ди
Платье Кэтрин Миддлтон
Clones Lace
Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.
Cassandra Hand
Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland
Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными - мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.
Характерным для Clones Lace является использование узелков "клонз", созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.
Технику изготовления узелков Clones демонстрирует MarieTreanor
Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев - для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем - все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.
Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны - резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.
Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.
В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.
Kenmare Lace
История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет - только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O'Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.
Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как "Point d'Irelandaise". Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.
Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:
Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань - основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.
Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева
Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган - директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр - образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.
Youghal lace
Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.
Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: "Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения..."
Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие "ирландские" кружева.
Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.
В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.
Inishmacsaint lace
Inishmacsaint - небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.
Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:
Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.
Limerick Lace
Один из самых ранних известных ирландских стилей, Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.
Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.
Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.
В написании этой статьи использовались материалы с сайтов:
http://www.dochara.com/tour/things-to-buy/irish-lace
http://www.laceguild.demon.co.uk/craft/ireland.html
http://www.kenmarelace.ie/KenmareLace/tabid/62/Default.aspx
http://cloneslace.wordpress.com
http://www.cloneslace.com
http://www.heirloomcrochet.com/hcbucilla.html
http://glamourdaze.com/2012/06/sybil-connolly-irelands-first-great-fashion-designer.html
http://thelacegallery.com
http://www.youghalonline.com
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Тагри- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-21
Сообщения : 1663
Откуда : Севастополь
ТорТила- Дата регистрации : 2012-04-27
Сообщения : 599
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
На здоровье, девочки, спасибо и вам за внимание!
Еще один факт не могу не отметить: ни в одном из названий видов ирландских кружев не закреплено имя его создателя. Все кружева в Ирландии называются соответственно названию местности, в которой их технология разработана. Весь мир знает, что где-то в Ирландии есть города Кенмар, Клонс, Лимерик, Йол...
Скромность и горячая любовь к своей стране, к своей национальной славе и истинный патриотизм ирландцев. Снимаю шляпу и низко в пояс кланяюсь этому народу за удовольствие, подаренное мне лично просто так, от щедрости - за технологию вязания гипюрного кружева крючком.
А мы тут об авторском праве печемся... Смишно, чесслово.
Еще один факт не могу не отметить: ни в одном из названий видов ирландских кружев не закреплено имя его создателя. Все кружева в Ирландии называются соответственно названию местности, в которой их технология разработана. Весь мир знает, что где-то в Ирландии есть города Кенмар, Клонс, Лимерик, Йол...
Скромность и горячая любовь к своей стране, к своей национальной славе и истинный патриотизм ирландцев. Снимаю шляпу и низко в пояс кланяюсь этому народу за удовольствие, подаренное мне лично просто так, от щедрости - за технологию вязания гипюрного кружева крючком.
А мы тут об авторском праве печемся... Смишно, чесслово.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Алиска,огромное тебе СПАСИБО за,столь объемный и очень интересный материал! Я живу в Ирландии и обязательно воспользуюсь случаем посетить эти места,уж очень хочется увидеть все это своими глазами.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Лидуся, фотки нам обязательно!!!
И хозяйку Кенмарского центра попытай по поводу Inishmacsaint lace. Они настолько похожи на веницианские кружева, что в ряде случаев даже эксперты разобраться не могут. Если у нее есть такие в коллекции - нафотай их побольше, хорошо? И вообще передавай Норе от нас от всех привет, будет возможность - напиши в книге отзывов у них там, что мы безмерно благодарны Норе и таким, как она, энтузиастам. Поскольку ее деятельность - это не только ценность в плане эстетического развития, но и пример настоящего патриотизма и любви к своей Родине, к истории страны своей, к традициям и корням своего народа. Напиши, что мы вот тут, в России смотрим не все это и восхищаемся.
Одним словом, с тебя фоторепортаж!
И хозяйку Кенмарского центра попытай по поводу Inishmacsaint lace. Они настолько похожи на веницианские кружева, что в ряде случаев даже эксперты разобраться не могут. Если у нее есть такие в коллекции - нафотай их побольше, хорошо? И вообще передавай Норе от нас от всех привет, будет возможность - напиши в книге отзывов у них там, что мы безмерно благодарны Норе и таким, как она, энтузиастам. Поскольку ее деятельность - это не только ценность в плане эстетического развития, но и пример настоящего патриотизма и любви к своей Родине, к истории страны своей, к традициям и корням своего народа. Напиши, что мы вот тут, в России смотрим не все это и восхищаемся.
Одним словом, с тебя фоторепортаж!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Хорошо.Обязательно все сделаю,только нужно дождаться лета и организовать себе отпуск на недельку.Ехать придется на север Ирландии,а это не так уж и близко.Я живу на юге страны.
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Выкладываю странички ЖМ 567 со своими работами и МК (для порядку):
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
МК в журнале
Алл, а у тебя нету ли, случайно , текстов МК ? Опубликовала бы, а? В ЖМ очень уж мелко напечатано... На осмысление уже сил не остаётся
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Там просто тексты из давешних публикаций собраны, чего их повторять... А МК по тунике "в оттенках пыльной розы" здесь вот есть: http://msalisca.livejournal.com/18241.html
Просто не думаю, что здесь это кому-то понадобится...
Просто не думаю, что здесь это кому-то понадобится...
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Восхитительно! Просто станинные ирландские кружева!
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Про ниточки забыла нопейсать: мотивы из хлопка 660г х 100м, сеточка - хлопок 1300г х 100м. Чуть меньше 100г все весит. Крючки 0.75 (мотивы) и 0,45 (спасибо Иринке Со-сна!!!) (сеточка).
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Я прям сразу влюбилась в эту салфетку! Обожаю салфетки,но из-за отсутствия места для них,вяжу их только в одежде.И про эту сразу подумалось: надо так туничку связать!
Молодец,Алис!
Молодец,Алис!
Лена-зелена- Дата регистрации : 2012-05-05
Сообщения : 600
Откуда : г.Магнитогорск
Воротничок.
Воротничок связался:
Ниточки - хлопок Денди 660г в 100м и микрофибра Тулип 500г в 100м (мотивы), хлопок Altin Basak 195м в 20 г (сеточка), крючки 0,75 и 0.5.
Ниточки - хлопок Денди 660г в 100м и микрофибра Тулип 500г в 100м (мотивы), хлопок Altin Basak 195м в 20 г (сеточка), крючки 0,75 и 0.5.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Алиска! Шикарно! Достойно! Восхитительно! шедеврально!
Больше слов не придумать.....
Больше слов не придумать.....
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Алис, шедеврально! Прямо экспонат для музея в Ирландии... Может, тебе туда тоже отправиться?
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Для меня главное в этой работе-одуренное соответствие листиков-сетке ("пупочки") и розам (таже волнистость, что у лепестков). Минумум средств, а РЕЗУЛЬТАТ! Непривычно: симметрия формы двух половинок и ассиментричность рисунка...Вопросик .Какого размеру хоть? (Ангелу велик я поняла).
Василь- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-29
Сообщения : 336
Откуда : Нижний Новгород
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Василь пишет: Какого размеру хоть?
Анюта, там диаметр (наружный) воротника - 30 см, ангел в высоту - 7 см, листик в длину -4 см.
Иринка, Аня, спасибо за комменты!
На самом деле, красиво в нашем деле получается, когда техника хорошо наработана, мотивчики четкие и композиция продумана (чтобы все мотивы были "из одной оперы", чтобы листики-цветочки были бы логично связаны между собой и т.д.). А вот сложность самих мотивчиков совершенно не важна. Из самых простых семицветиков и розочек можно создать нежнейшую по виду вещь.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Да! В данном случае я о цвете не написала - он тут тупо белый и фсе . Но цветосочетания - это вообще намба ван в ФФ. Малейший диссонанс - и все впечатление от работы испорчено.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Девочки! Делюсь опытом.
Под моим он-лайн руководством одна девочка Катя решила освоить ИК. И связала мою жилетку (по МК, который я в ЖЖ постила). Смотрите, как получилось:
По-моему, очень хорошо. Больше фоток здесь: http://ekaterinavish.livejournal.com/16991.html#t96351
Под моим он-лайн руководством одна девочка Катя решила освоить ИК. И связала мою жилетку (по МК, который я в ЖЖ постила). Смотрите, как получилось:
По-моему, очень хорошо. Больше фоток здесь: http://ekaterinavish.livejournal.com/16991.html#t96351
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Красивый жилетик получился! Сюжет простой, а смотрится замечательно. Мне нравится эта сеточка с разноразмерными ячейками, живо смотрится, что-то природное-подмикроскопное напоминает. :) Ну и красивая девушка, прекрасные фото. :Здорово2!:
Тагри- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-21
Сообщения : 1663
Откуда : Севастополь
Re: Мастерская "Алискин бонсай".
Спасибо, девушки! Я очень рада, что у Катюши все получилось. На самом деле она очень старательная и одаренная ученица - достаточно посмотреть, какие броши из вязаных цветков она делает. Так что вязать аккуратно и плотненько она к началу обучения уже умела, что упростило задачу. Сеточку освоила довольно быстро. Начинали мы с ней в начале мая, сегодня она показала готовое изделие. По-моему, просто шикарный результат!
Надо сказать, что в освоении сеточки ей помогли и наши разборки ошибок (Иринка Со-сна, помнишь?). Так что эта готовая вещь - комплимент всем нам, мы все по чуть-чуть вложили свою лепту в ее обучение.
Ну, а то, что в Одессе живут настоящие красюки и красючки (а Катя - одесситка) я даже обсуждать не буду - там шикарный генофонд, масса красивущих людей (сказывается наличие солнца, фруктов, барабульки, моря с крупным портом). И ваще, Одесса - изумительный город. Когда слушаю Утесова, всякий раз плачу...
Надо сказать, что в освоении сеточки ей помогли и наши разборки ошибок (Иринка Со-сна, помнишь?). Так что эта готовая вещь - комплимент всем нам, мы все по чуть-чуть вложили свою лепту в ее обучение.
Ну, а то, что в Одессе живут настоящие красюки и красючки (а Катя - одесситка) я даже обсуждать не буду - там шикарный генофонд, масса красивущих людей (сказывается наличие солнца, фруктов, барабульки, моря с крупным портом). И ваще, Одесса - изумительный город. Когда слушаю Утесова, всякий раз плачу...
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Страница 14 из 16 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15, 16
Похожие темы
» ЖМ 562
» Головные уборы со всего света.
» Ремейки и вариации.
» Лепорская Зоя. Мастерская Zoyawind
» Галицына Светлана. Мастерская.
» Головные уборы со всего света.
» Ремейки и вариации.
» Лепорская Зоя. Мастерская Zoyawind
» Галицына Светлана. Мастерская.
Страница 14 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|