Несколько Мастер- классов от Петюни
+4
Ольга КМ
Бианка
Петюня
Алиска
Участников: 8
Страница 1 из 1
Несколько Мастер- классов от Петюни
О ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЯХ Вопрос цветовых сочетаний во фриформе особенно актуален. Ну скажите, в какой еще технике использование 15-20 видов пряжи - норма, а не исключение? Покажу, как решала для себя на одновременно два вопроса:
1. Как удачно подобрать цвета при вязании изделия?
2. Можно и нужно ли рисовать эскиз к фриформенному полотну?
Один из источников вдохновения во фриформе - это природа. Поэтому, мне кажется, вполне правомочно перетащить к нам во ФФ рекомендации по цветовым решениям на клумбах. Иллюстрации взяты мной из книги Д.Г.Хессайона "Все о клумбовых растений", а с рисунками экспериментировала сама.
Цветовой круг Условно все цвета можно расположить в виде вот такого круга. Напоминат радугу.
Наше изделие может связано с использованием разных цветовых сочетаний и условно их (цветовые сочетания) можно разбить на группы:
1. Монохромная схема Используются оттенки одного цвета:
2. Схема сближенных цветов При подборе цветовой гаммы используются цвета из соседниз секторов цветового круга и их оттенки:
Последняя картинка выполнена спомощью обыкновенных гуашевых красок.
3. Роль белого цвета. Белый и разные оттенки серого неплохо смотрятся при разграничении яркиз цветов и служат для них достойным фоном.
4.Контрастная схема при создании цветовой гаммы используются цвета, рассположенные в противоположных секторах цветового круга:
5. Полихромная (многоцветная) схема. Реальный принцип - "Я его слепила из того, что было". Чаще всего - вязание из имеющихся остатков:
Думаю, данные выкладки помогут проанализировать цветовую гамму той пряжи, которая есть в наличии (что лежит в закромах) и подобрать недостающие цвета в зависимости от желаемого результата (что купить еще).
1. Как удачно подобрать цвета при вязании изделия?
2. Можно и нужно ли рисовать эскиз к фриформенному полотну?
Один из источников вдохновения во фриформе - это природа. Поэтому, мне кажется, вполне правомочно перетащить к нам во ФФ рекомендации по цветовым решениям на клумбах. Иллюстрации взяты мной из книги Д.Г.Хессайона "Все о клумбовых растений", а с рисунками экспериментировала сама.
Цветовой круг Условно все цвета можно расположить в виде вот такого круга. Напоминат радугу.
Наше изделие может связано с использованием разных цветовых сочетаний и условно их (цветовые сочетания) можно разбить на группы:
1. Монохромная схема Используются оттенки одного цвета:
2. Схема сближенных цветов При подборе цветовой гаммы используются цвета из соседниз секторов цветового круга и их оттенки:
Последняя картинка выполнена спомощью обыкновенных гуашевых красок.
3. Роль белого цвета. Белый и разные оттенки серого неплохо смотрятся при разграничении яркиз цветов и служат для них достойным фоном.
4.Контрастная схема при создании цветовой гаммы используются цвета, рассположенные в противоположных секторах цветового круга:
5. Полихромная (многоцветная) схема. Реальный принцип - "Я его слепила из того, что было". Чаще всего - вязание из имеющихся остатков:
Думаю, данные выкладки помогут проанализировать цветовую гамму той пряжи, которая есть в наличии (что лежит в закромах) и подобрать недостающие цвета в зависимости от желаемого результата (что купить еще).
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
МК от Петюни. Элемент "подкова".
И опять хочу вместе объединить две проблемы: клешение полотна и плавные линии во фриформе.
1. Сохранение "плоского" вида скрамбля. Чаще всего полотно будет давать "клеш", если неправильно подобрано количество столбиков при вязании изогнутой линии. Если столбиков слишком много - клешит, мало - получается выпуклый пузырь. Для того, чтобы мотив или скрамбль лег в одной плоскости, необходимо првязывать столбики перпендикулярно верхней линии столбиков предыдущего ряда. Если возникает наклон в ту или иную сторону - могут возникнуть проблемы
2. Предлагаю немного потренироваться в вязании изогнутых линий. Для этик фрагментов у меня напрашивается название подкова и перевернутая подкова:
Разное количество СН в столбики предыдущего ряда и их чередование дает разный изгиб подковы
3. А теперь попробуем вязать горки. Другими словами, постепенно увеличиваем и уменьшаем высоту столбиков в ряду (СБН, короткий столбик, С1Н, С2Н и наоборот)
Треугольником обозначила витые столбики, цифра - количество витков (рисовать витки очень уж неудобно).
4. А теперь совмести оба приема - подкова + горка Получаются вот такие фриформенные червяки. Смотрю, и самой хочется вставить в изгибы какие-нибудь кружочки. Вот вам поле для фантазии. Но в реальной ситуации часто приходится сшивать "плавную линию" по частям, которые размещены на разных мотвчиках или скрамблях:
Потренируйтесь немного при выполнении червяков, со временем почувствуете, сколько столбиков надо провязывать в какой ситуации. Это - дело практики!
1. Сохранение "плоского" вида скрамбля. Чаще всего полотно будет давать "клеш", если неправильно подобрано количество столбиков при вязании изогнутой линии. Если столбиков слишком много - клешит, мало - получается выпуклый пузырь. Для того, чтобы мотив или скрамбль лег в одной плоскости, необходимо првязывать столбики перпендикулярно верхней линии столбиков предыдущего ряда. Если возникает наклон в ту или иную сторону - могут возникнуть проблемы
2. Предлагаю немного потренироваться в вязании изогнутых линий. Для этик фрагментов у меня напрашивается название подкова и перевернутая подкова:
Разное количество СН в столбики предыдущего ряда и их чередование дает разный изгиб подковы
3. А теперь попробуем вязать горки. Другими словами, постепенно увеличиваем и уменьшаем высоту столбиков в ряду (СБН, короткий столбик, С1Н, С2Н и наоборот)
Треугольником обозначила витые столбики, цифра - количество витков (рисовать витки очень уж неудобно).
4. А теперь совмести оба приема - подкова + горка Получаются вот такие фриформенные червяки. Смотрю, и самой хочется вставить в изгибы какие-нибудь кружочки. Вот вам поле для фантазии. Но в реальной ситуации часто приходится сшивать "плавную линию" по частям, которые размещены на разных мотвчиках или скрамблях:
Потренируйтесь немного при выполнении червяков, со временем почувствуете, сколько столбиков надо провязывать в какой ситуации. Это - дело практики!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
МК от Петюни. Скрамбль
Как вяжутся самые примитивные элементы рассказывать не буду - внимательно рассмотрите фото, если чтщ-то не понятно - покопайтесь на страницах форума.
2. С нижней стороны провязываю ряд блок-столбиков, справа - шишечки. Отдельно лежит связанный "бульонный кружок", куда пристроить - подумаем.
Я делаю "шишечку" из четырех С2Н, чередую с двумя СБН.
3. Переворачиваю основную часть будущего скрамбля, надвязываю вокруг кружка половинку "червячка" (СБН, короткие столбики, С1Н). Вторую половинку червячка надвязываю поверх блок-столбиков. Сшиваю части "червячка". Отдельнот вяжу "треугольник", в вершинах которого - "кулечки".
4. Треугольник пришиваю. В нижней части скрамбля - полукруг из С1Н, следующий ряд - "маленький попкорн", т.е. по лицевой стороне ряд СБН, по изнаночной - *1 СБН, 1 С2Н*. По лицевой стороне получаются маленькие бугорки.
5.Снова переворачиваю скрамбль. поверх маленького попкорна провязываю ряд С1Н. пространство между полукругами заполняю тунисским вязанием. Отдельно вывязываю круглый элемент.
6. Круглый элемент обвязываю подковой из витых столбиков, пришиваю. Сбоку скрамбля довязывю два ряда: 1 ряд - пышные столбики, 2 ряд - "кулечки".
Обратите внимание, что подкова из витых столбиков осталась без продолжения. Ее вторая часть будет довязываться на другом скрамбле. За счет такого приема очень удобно создавать иллюзию целостности полотна. создавая скрамбль, я не стремлюсь к его комозиционной завершенности и уравновешенности. Большее значение для меня имеет, как он "впишется" в общее полотно.
2. С нижней стороны провязываю ряд блок-столбиков, справа - шишечки. Отдельно лежит связанный "бульонный кружок", куда пристроить - подумаем.
Я делаю "шишечку" из четырех С2Н, чередую с двумя СБН.
3. Переворачиваю основную часть будущего скрамбля, надвязываю вокруг кружка половинку "червячка" (СБН, короткие столбики, С1Н). Вторую половинку червячка надвязываю поверх блок-столбиков. Сшиваю части "червячка". Отдельнот вяжу "треугольник", в вершинах которого - "кулечки".
4. Треугольник пришиваю. В нижней части скрамбля - полукруг из С1Н, следующий ряд - "маленький попкорн", т.е. по лицевой стороне ряд СБН, по изнаночной - *1 СБН, 1 С2Н*. По лицевой стороне получаются маленькие бугорки.
5.Снова переворачиваю скрамбль. поверх маленького попкорна провязываю ряд С1Н. пространство между полукругами заполняю тунисским вязанием. Отдельно вывязываю круглый элемент.
6. Круглый элемент обвязываю подковой из витых столбиков, пришиваю. Сбоку скрамбля довязывю два ряда: 1 ряд - пышные столбики, 2 ряд - "кулечки".
Обратите внимание, что подкова из витых столбиков осталась без продолжения. Ее вторая часть будет довязываться на другом скрамбле. За счет такого приема очень удобно создавать иллюзию целостности полотна. создавая скрамбль, я не стремлюсь к его комозиционной завершенности и уравновешенности. Большее значение для меня имеет, как он "впишется" в общее полотно.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
МК от Петюни. Сборка полотна из скрамблей
Когда-то Елена Синюкова мне посоветовала: "Петюня, подождите навязывать много скрамблей (блинов). Пора их прикладывать друг к другу. И смотреть, как лучше они будут смотреться вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного блина продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы. Я для этих целей использую буклированную нитку или низкую травку. Ваши рюши продолжать с одного скрамбля на другой!"
Практически именно эта рекомендация Елены С. легла в основу работы.
1.Подгоняем конфигурацию полотна и скрамбля, чтобы максимально соответствовали края. Красным обведены довязанные фрагменты.
2.Примеряем:
3.С обеих сторон скрамбля получились "окна", которые заплняем небольшими мотивчиками, форма которых совпадает (насколько это возможно) с формой "окон".
4.Прикладываем мотивчики:
5.Довязываем небольшие фрагментики на полотне, так, чтобы, во-первых, заплнить пустоты, во-вторых, создать продолжение для начатого элемента.
6.Прикладываем мотивчики к полотну:
7. Пришиваем. Вот что получается:
Понимаю что черно-серая гамма не слишком удачна для МК, но зато у каждого есть возможность раскрасить по желанию в фотошопе, да и красная обводка в глаза бросается.
Практически именно эта рекомендация Елены С. легла в основу работы.
1.Подгоняем конфигурацию полотна и скрамбля, чтобы максимально соответствовали края. Красным обведены довязанные фрагменты.
2.Примеряем:
3.С обеих сторон скрамбля получились "окна", которые заплняем небольшими мотивчиками, форма которых совпадает (насколько это возможно) с формой "окон".
4.Прикладываем мотивчики:
5.Довязываем небольшие фрагментики на полотне, так, чтобы, во-первых, заплнить пустоты, во-вторых, создать продолжение для начатого элемента.
6.Прикладываем мотивчики к полотну:
7. Пришиваем. Вот что получается:
Понимаю что черно-серая гамма не слишком удачна для МК, но зато у каждого есть возможность раскрасить по желанию в фотошопе, да и красная обводка в глаза бросается.
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Алисочка! Спасибо! Я уж думала этот антиквариат никому и не нужен, потому сюда и не принесла....
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Петюня пишет:Алисочка! Спасибо! Я уж думала этот антиквариат никому и не нужен, потому сюда и не принесла....
Нужен тому, кто хочет научиться вязать качественно и красиво. Тому, кто хочет избежать ошибок. Жизнь показывает, что любой опыт - бесценен, особенно если им щедро делятся!
По крупицам создадим качественный форум, на котором будет что посмотреть и много чему научиться. Он уже и сейчас такой, если честно. Просто сокровище. И живет такой насыщенной и интересной жизнью, что "АХ"!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Спасибо большое за МК!!! Огромное!!!!! Кому-то антиквариат, а тем кто начинает - Открытие!!!!
Я сто раз читала про стыковку и продолжение элементов, и только тут поняла о чем идет речь и КАК надо делать!
Я сто раз читала про стыковку и продолжение элементов, и только тут поняла о чем идет речь и КАК надо делать!
Бианка- Награды :
Дата регистрации : 2013-08-23
Сообщения : 11
Откуда : Киев
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
По моему старинному МК "Носки на двух спицах без шва" сняли вот такой ролик:
https://youtu.be/H2gEfc97UnQ
Пошагово вот тут:
http://www.livemaster.ru/topic/233217-vyazhem-noski-na-dvuh-spitsah-bez-shva?vr=1&inside=1
Не загружаю на форум полностью, т.к. в общем-то к фриформу отношения он не имеет.
https://youtu.be/H2gEfc97UnQ
Пошагово вот тут:
http://www.livemaster.ru/topic/233217-vyazhem-noski-na-dvuh-spitsah-bez-shva?vr=1&inside=1
Не загружаю на форум полностью, т.к. в общем-то к фриформу отношения он не имеет.
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
МК "Обрботка края изделия, выполненного в технике фриформ"
1.Обвязку края изделия начинаем после соединения боковых и плечевых швов полочек и спинки. вяжем шнур "гусеница", по длине совпадающий с краем изделия. Нитку не обрываем! Может возникнуть необходимость довязать или укоротить шнур. Приметываем шнур к краю изделия.
2.Провязываем ряд СБН, вводя крючок одновременно в боковые петли гусеницы и край полотна. В этом случае "гусеничка" прикрывает возможные неровности края, а введение крючка в боковые петли обеспечит расположение СБН на равном расстоянии друг от друга. Одновременно внутри СБН прокладываем хвостики, оставленные свободно висящими по краю полотна.
3.Над рядом СБН провязываем ряд правостороннего (зеркального) "рачьего шага". Можно одновременно "закручивать" как 2, так и 3 петли (1 на крючке, 2 - вытянуты из полотна). Край будет смотреться интереснее, если использовать другую пряжу (но близкую по цвету).
4.
5.
6.
2.Провязываем ряд СБН, вводя крючок одновременно в боковые петли гусеницы и край полотна. В этом случае "гусеничка" прикрывает возможные неровности края, а введение крючка в боковые петли обеспечит расположение СБН на равном расстоянии друг от друга. Одновременно внутри СБН прокладываем хвостики, оставленные свободно висящими по краю полотна.
3.Над рядом СБН провязываем ряд правостороннего (зеркального) "рачьего шага". Можно одновременно "закручивать" как 2, так и 3 петли (1 на крючке, 2 - вытянуты из полотна). Край будет смотреться интереснее, если использовать другую пряжу (но близкую по цвету).
4.
5.
6.
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
1.Вяжем элемент "ягода" («пуговица»)
2.Следующий ряд – «кулечки», чередующиеся с «рогаткой» из двух С1Н, связанными в одну петлю основания.
3.Следующий ряд – «кулечки», чередующиеся с «рогаткой» из двух С1Н, связанными в одну петлю основания.
4.Провязывает ряд в форме подковы из постепенно увеличивающихся по размеры столюиков ( 3 СБН,3 полустолбика, далее – несколько С1Н). Для того, чтобы полотно оставалось плоским в некоторых местах в петлю основания необходимо провязывать по 2 столбика. Частота использования этого приема зависит от толщины используемой нити. «Хвостики» прокладываем в основание столбиков как бурдон. Это в последующем позволит сократить время на окончательную заправку хвостиков.
5.Провязываем ряд «маленький попкорн». Вяжется он по изнаночной стороне. Состоит их чередующихся СБН и С2Н. На лицевой стороне образуются маленькие «шишечки».
6.Провязываем ряд «маленький попкорн». Вяжется он по изнаночной стороне. Состоит их чередующихся СБН и С2Н. На лицевой стороне образуются маленькие «шишечки».
7.Над «маленьким попкорном» провязываем ряд «блок-столбиков». Обратите внимание, что после провязывания ряда оставлен достаточно длинный хвостик, он впоследствии будет использован как нить для сшивания мотивов.
8.Вяжем следующий элемент – «ракушка». Он выполнен из столбиков, постепенно увеличивающихся по размеру связанных за и заднюю полупетлю столбиков предыдущего ряда.
9.На ракушке провязываем «рачий шаг», закрепляя его за передние полупетли столбиков ракушки, которые остались свободными. Для рачьего шага можно использовать нить секционного крашения с близкими цветами, не слишком толстую, иначе элемент будет выглядеть массивно. Хвостик желательно оставить подлиннее, им же элемент будет пришиваться к скрамблю.
10.С помощью оставленного хвостика пришиваем ракушку к скрамблю. Над ракушкой надвязываем ряд из витых столбиков с постепенным увеличением количества витков.
11. Над витыми столбиками провязываем «подкову» из постепенно увеличивающихся по размеру столбиков. Использована пряжа секционного крашения.
12. Колечко из пяти воздушных петель обвязываем двенадцатью СБН.
13. Над столбиками провязываем замкнутый ряд «шишечек». Элемент вяжется по изнаночной стороне. Состоит из чередования четырех сокращенных С2Н с общей точкой вкалывания и двух СБН.
14. Над «шишечками провязываем неполный ряд блок-столбиков.
15. Сшиваем получившийся мотив с основным скрамблем, стыкуя ряды блок столбиков на скрамбле и мотиве.
16. Вяжем элемент «ягода» («пуговица»).
17. Обвязываем «ягоду» неполным рядом из витых столбиков с постепенно увеличивающимся количеством витков.
18.Пришиваем мотив к основному скрамблю, стыкуя ряды витых столбиков, для выполнения которых использована одна и та же пряжа.
19. Мотив «треугольник». Вяжем колечко из ВП, далее – ряд из 12 СБН. В следующем ряду 3 раза повторите рапорт: *кулечек из 5 С2Н, С1Н и полустолбик связаны в одну петлю основания, СБН, полустолбик и С1Н связаны в одну петлю основания*. После окончания выполнения мотива оставляем длинный «хвостик».
20. Пришиваем мотив к скрамблю.
21.Вяжем колечко из ВП, далее – ряд из 12 СБН. Провязываем по изнаночной стороне неполный ряд «маленького попкорна».
22.Над рядом «маленького попкорна» - неполный ряд постепенно увеличивающихся столбиков.
23. Пришиваем мотив, стыкуя аналогичные ряды на скрамбле и мотиве.
24.Провязываем несколько островков произвольной формы пряжей «букле».
25. Над рядом столбиков, связанных из секционной пряжей прокладываем подковообразны ряд из столбиков, постепенно увеличивающихся по размеру. Обратите внимание, использована более тонкая пряжа, т.к. этот ряд послужит основанием для выполнения объемного элемента «рюш».
26.Прокладывем зигзагообразный ряд СБН непосредственно поверх самих столбиков ряда-основы. Столбики обвязываем через один.
27. Провязываем еще один ряд СБН для получения более объемного элемента. Если столбики готового элемента немного расходятся, по изнаночной стороне их можно соединить цепочкой из ВП.
2.Следующий ряд – «кулечки», чередующиеся с «рогаткой» из двух С1Н, связанными в одну петлю основания.
3.Следующий ряд – «кулечки», чередующиеся с «рогаткой» из двух С1Н, связанными в одну петлю основания.
4.Провязывает ряд в форме подковы из постепенно увеличивающихся по размеры столюиков ( 3 СБН,3 полустолбика, далее – несколько С1Н). Для того, чтобы полотно оставалось плоским в некоторых местах в петлю основания необходимо провязывать по 2 столбика. Частота использования этого приема зависит от толщины используемой нити. «Хвостики» прокладываем в основание столбиков как бурдон. Это в последующем позволит сократить время на окончательную заправку хвостиков.
5.Провязываем ряд «маленький попкорн». Вяжется он по изнаночной стороне. Состоит их чередующихся СБН и С2Н. На лицевой стороне образуются маленькие «шишечки».
6.Провязываем ряд «маленький попкорн». Вяжется он по изнаночной стороне. Состоит их чередующихся СБН и С2Н. На лицевой стороне образуются маленькие «шишечки».
7.Над «маленьким попкорном» провязываем ряд «блок-столбиков». Обратите внимание, что после провязывания ряда оставлен достаточно длинный хвостик, он впоследствии будет использован как нить для сшивания мотивов.
8.Вяжем следующий элемент – «ракушка». Он выполнен из столбиков, постепенно увеличивающихся по размеру связанных за и заднюю полупетлю столбиков предыдущего ряда.
9.На ракушке провязываем «рачий шаг», закрепляя его за передние полупетли столбиков ракушки, которые остались свободными. Для рачьего шага можно использовать нить секционного крашения с близкими цветами, не слишком толстую, иначе элемент будет выглядеть массивно. Хвостик желательно оставить подлиннее, им же элемент будет пришиваться к скрамблю.
10.С помощью оставленного хвостика пришиваем ракушку к скрамблю. Над ракушкой надвязываем ряд из витых столбиков с постепенным увеличением количества витков.
11. Над витыми столбиками провязываем «подкову» из постепенно увеличивающихся по размеру столбиков. Использована пряжа секционного крашения.
12. Колечко из пяти воздушных петель обвязываем двенадцатью СБН.
13. Над столбиками провязываем замкнутый ряд «шишечек». Элемент вяжется по изнаночной стороне. Состоит из чередования четырех сокращенных С2Н с общей точкой вкалывания и двух СБН.
14. Над «шишечками провязываем неполный ряд блок-столбиков.
15. Сшиваем получившийся мотив с основным скрамблем, стыкуя ряды блок столбиков на скрамбле и мотиве.
16. Вяжем элемент «ягода» («пуговица»).
17. Обвязываем «ягоду» неполным рядом из витых столбиков с постепенно увеличивающимся количеством витков.
18.Пришиваем мотив к основному скрамблю, стыкуя ряды витых столбиков, для выполнения которых использована одна и та же пряжа.
19. Мотив «треугольник». Вяжем колечко из ВП, далее – ряд из 12 СБН. В следующем ряду 3 раза повторите рапорт: *кулечек из 5 С2Н, С1Н и полустолбик связаны в одну петлю основания, СБН, полустолбик и С1Н связаны в одну петлю основания*. После окончания выполнения мотива оставляем длинный «хвостик».
20. Пришиваем мотив к скрамблю.
21.Вяжем колечко из ВП, далее – ряд из 12 СБН. Провязываем по изнаночной стороне неполный ряд «маленького попкорна».
22.Над рядом «маленького попкорна» - неполный ряд постепенно увеличивающихся столбиков.
23. Пришиваем мотив, стыкуя аналогичные ряды на скрамбле и мотиве.
24.Провязываем несколько островков произвольной формы пряжей «букле».
25. Над рядом столбиков, связанных из секционной пряжей прокладываем подковообразны ряд из столбиков, постепенно увеличивающихся по размеру. Обратите внимание, использована более тонкая пряжа, т.к. этот ряд послужит основанием для выполнения объемного элемента «рюш».
26.Прокладывем зигзагообразный ряд СБН непосредственно поверх самих столбиков ряда-основы. Столбики обвязываем через один.
27. Провязываем еще один ряд СБН для получения более объемного элемента. Если столбики готового элемента немного расходятся, по изнаночной стороне их можно соединить цепочкой из ВП.
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Изумительно, Оля! С большим интересом смотрела и читала твой МК. Всегда интересно, как работает творческая мысль у мастера. Словила себя на мысли, что я бы, даже начав так, как у тебя, продолжила бы все иначе))). Потому что все мы разные! Надо будет попробовать воплотить идею - взять твое начало и продолжить по-своему. Даже интересно, что получится!
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Алис, ты прямо в точку! По себе знаю, потому как тоже как-то пробовала МК Лены С. повторить, ничего не вышло... Уже на каком-то там ходе ушла "к себе"... Но смотреть это надо, чтобы принцип понять (особенно новичкам)... А потом можно уже как хочешь и куда хочешь... Помню, все пыталась раньше эти загогулины-восьмерки вязать, а сейчас про них даже и не вспоминаю... И не тянет меня к ним... А ведь красивые...Алиска пишет: Словила себя на мысли, что я бы, даже начав так, как у тебя, продолжила бы все иначе))). Потому что все мы разные!
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Оля,+100.Я,как новичок,тоже считаю,что МК нужны и полезны,чтобы понять как это делается,и очень благодарна мастерам,которые щедро делятся.Азы,всё же,очень нужны в начале пути.Оле,Петюне,большое спасибо!
Маргарита- Дата регистрации : 2012-09-07
Сообщения : 870
Откуда : г.Астрахань
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Алиска, спасибо за подробній мастер-класс, но судя по всему - завалю вопросами Вязать нужно только по лицевой стороне или и по лицу и изнанке и как тогда с рисунком? Изнанку видно, а если только по лицу, то получается много кончиков, которые нужно прятатьАлиска пишет:
Разное количество СН в столбики предыдущего ряда и их чередование дает разный изгиб подковы
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Кончики - это "наше всё"! В "прямом" вязании принято экономить нитки, делать протяжки, где только возможно, следить за минимизацией обрывов. Опыт мастеров фф говорит об обратном: рвать не жалея надо там, где в дело вводится очередная нитка, более подходящая по цвету - качеству- фактуре. При этом кончики надо оставлять довольно длинные и с помощью иголки тщательно прятать в вязании.Таня/virs пишет:получается много кончиков, которые нужно прятать
Вот, кстати! Мы обсуждали и тему количества разных видов пряжи перед работой, и правила обрыва, и кто как прячет кончики.... но в отдельную тему не выделяли. Пожалуй, надо так сделать, чтобы новичкам было легче. Мелочи, вроде бы, а явственно отражаются на конечном результате и носибельности вещи.
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Алисик, спасибо! Я и сама каждый раз по-разному их закручивала. В общем-то "те же яйца, только в профиль", этот скрамбль и скрамбль от первого пальто содержат немного разный набор элементов, но они стилистически однотипны.Алиска пишет:Изумительно, Оля! С большим интересом смотрела и читала твой МК. Всегда интересно, как работает творческая мысль у мастера. Словила себя на мысли, что я бы, даже начав так, как у тебя, продолжила бы все иначе))). Потому что все мы разные! Надо будет попробовать воплотить идею - взять твое начало и продолжить по-своему. Даже интересно, что получится!
Честно сказать, во втором пальто хотелось некоторые моменты поменять, сами понимаете, эксперименты на заказных вещах чреваты.
Таня, вяжем и лицо , и изнанку - как удобно. Элементы "шишечки" и "маленький попкорн" вяжуся вообще только по изнанке. Хвостики лучше:
1. Прокладывать внутри столбиков как бурдон ( у меня - от 2 до 4 см)
2. Если мотив явно подлежит пришиванию и связан из тонкой пряжи (400-600м/100г), то конец хорошо оставить подлиннее и этой же ниточкой пришить к скрамблю или полотну.
3. Если конец не удалось проложить внутри столбиков или остался хвостик после пришивания, его опять же прячем с помощью иголки внутри основания столбиков. Лучше если путем продергивания спрятано 3-4 см, лучше в разных направлениях.Если полотно не позволяет в разных направлениях, можно "туда-сюда" внутри одного ряда. Как ни старайся, шерстяная ниточка иголкой расщепится, точно повторить путь иглы при обратом просовывании не получится и ниточка закрепится прочно. Если иголку с ниткой протягивать сложно (мотивы связаны туго, что очень благоприятно сказывается на практичности изделия), можно воспользоваться ручками маникюрных ножниц:
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
, ой я уже запуталась. 3 попытка по Петюниному мастер-классу оказалась удачной, но я уже пытаюсь добавить что-то своё (ну бзык у меня такой, что-нибудь да поменять). Пока туго доходят переходы на другие скрамблики, но надеюсь осилю
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Тань, так это ж хорошо, что добавляется что-то свое. Надо только помнить, что фриформ - это полотно, собираемое по принципу сборной солянки (из пряжи, кожи, ткани, пуговиц, бусин и чего только душе угодно). Главное, чтоб было красиво и аккуратно. Это - главное! Весь "разбор полетов" всегда будет вертеться вокруг этих двух критериев. А все советы, конкретизирующее процесс вязания фриформа, носят исключительно рекомендательный характер. И то, что плохо смотрится в скрамбле (и подверглось критике) иногда в полотне может придать неповторимость и индивидуальность вещи.
Петюня- Модератор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-06-10
Сообщения : 455
Откуда : Беларусь, г. Чериков
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Я тут в роли архивариуса выступила - просто собрала МК Оли в одну темку. Так что благодарность за МК с удовольствием переадресую Оле (Козловой)! Ну, и вопросы, конечно, тоже))).Таня/virs пишет:Алиска, спасибо за подробній мастер-класс
Алиска- Хозяйка Мастерской
- Награды :
Дата регистрации : 2011-07-23
Сообщения : 2062
Откуда : Москва
Re: Несколько Мастер- классов от Петюни
Огромное спасибо за подробный мастер-класс с наглядным пособием!
sonik- Дата регистрации : 2017-08-16
Сообщения : 19
Похожие темы
» Советы Мастеров
» Салфетки в одежде
» ЖМ 580
» Сумки. Обсуждение проектов, советы и МК
» Разное из мира вязания
» Салфетки в одежде
» ЖМ 580
» Сумки. Обсуждение проектов, советы и МК
» Разное из мира вязания
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|