Советы Мастеров
Страница 1 из 1
Советы Мастеров
Елена Синюкова (ЕленаС)
Я составила что-то типа дайджеста из комментариев Елены Синюковой за апрель- июнь 2009 года
А вообще, читайте первоисточник! Т.е. тему "Фриформ" на Осинке с 1 апрела 2008 года. Именно тогда Леночка впервые выставила свою "Оттепель".
Петюне.
1.Подождите навязывать много скрамблей. Пора их прикладывать друг к другу. И смотреть как лучше они будут смотреться вместе.
2.Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамбля продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы. Я для этих целей использую буклированную нитку или низкую травку.
3. Можно и ваши рюши продолжать с одного скрамбля на другой.
Петюне.
Про вес изделия и про провисание. Мой белый кардиган в ЖМ очень тяжелый, особенно в мокром виде при стирке. Я эти вопросы решила так. Заведомо можно делать вещь на 7-10 см короче.
По низу, после выравнивания края, ПРИШИЛА гусеницу. Именно пришила, чтобы не было растягивания, которое получается при соединении крючком. Потом еще прошлась рачьим шагом, чтобы край был более жестким.
Закончили произведение - теперь стираем. В мокром виде приподнимаем за плечи. Изделие вытягивается. Это будет обязательно. И раскладываем. При этом разравниваем все что можно. Потом можно отпарить, в полумокром виде, если еще есть провисание.
В результате у меня все ровненько получилось. Это же шерсть, она "играет".
Иж,ади.
Без отрыва нити я вязала жилетку ажурную серую. Она выставлена на Ярмарке мастеров. А "Шехерезада" все как обычный ФФ, то есть нитку все время резала. И именно про эту жилетку я писала, что там кое-где есть протяжки.
А если убрать все хвостики, то все изделия ФФ смотрятся аккуратно изнутри, я не комплексую по поводу изнанки. Вот как раз на жакете и видна изнанка. Там протяжки только на почтовых столбиках, но их без этих вытянутых ниток связать просто невозможно.
Я сначала нитку тоже резать жалела. Но от этого страдает изнанка. Теперь режу без сожаления. Иногда пыталась оставить нить без обрезания, сделать что-либо другим цветом, а потом продолжить той, оставленной. Потом отказалась от такой практики. Пока вяжешь , забываешь зачем нить оставляла, уже другая идея впереди паровоза бежит
А в детских похвастушках и в теме ФФ я показывала кофточку мальчику синюю. Это из первых работ. Там ФФ мало, но мне это изделие очень нравится. Оно скомбинировано с простой вязкой и смотрится очень органично. Это на мой вкус.
Я обрезанную нить сразу вставляю в иголку и вшиваю в полотно, куда она потом денется...или если привязываю нить другого цвета, то ввязываю обрезанный конец в полотно. Получается чисто и прочно
Ясной+.
Про акрил (любой) ничего сказать не могу. Не люблю я его - это личное.
Про шерсть, которую я использую в ФФ:
В основном - 100% шерсть, так как я жестоко отпариваю изделия, акрил в этом случае неизвестно как себя поведет. Иногда заглаживается до вида стекла. Даже 50\50 редко использую, ну если очень надо по цвету, а больше ничего нет.
Еще такой момент, я уже о нем упоминала, но отдельно. Есть нитки по 50 г. в кругленьких моточках, разных производителей (Италия, Англия немцы) Бывает 100% шерсть, бывает с добавлением альпака. Использую только когда надо очень маленькими участками что-то сделать. Нить прекрасная- шикарная мягкая нить - но, ну очень мягкая, не держит форму. Я использую банальные Пехорку и Семеновскую. Более жесткая нить, прекрасно держит форму, выносит отпаривание, не изменяется после стирки. Очень люблю альпака, но грубую. Опять же, чтоб форма не менялась после стирки. Мой коричневый жакет после стирки не изменился совсем. Альпака хороша еще и тем, что НИКОГДА не сваливается и не образует катышков.
Когда выбираю шерсть смотрю, чтобы волокна (раздвинуть нить) не походили на вату, а вроде как волосики тоненькие и коротенькие из нити торчали.
Турецкую шерсть не люблю - опять же личное. У меня одно заказное изделие после стирки увеличилось в объеме на 1.5 размера. Состав был 40-шерсть, 60 акрил. И цветовая гамма даже с одним номером партии может отличаться ( ну подумаешь ведром краски больше в чане, ведром меньше...)
При вязании ФФ дорогая нить теряется за разнообразием цветов и мотивов и нет возможности показать всю ее красоту.
И что самое интересное - даже при вязании жесткими нитками изделие после стирки получается мягким, но я всегда отпариваю все и в скрамблях и после стирки.
ТанеТ
Очень красиво!
Но почему почтовые столбики вразброд?
Вы навязали почт. столбики, у вас видны протяжки, вы далее обвязываете их сбн. Так когда вводите крючок в основание столбика подхватывайте эту нить-протяжку от почтового столбика и провязывайте сбн... И тогда они будут стоять ровненько, как почтовые столбы.
Просто Марине.
Вот и будем учиться собирать скрамбли...а заполнять пустоты между мотивами - гиблое дело, никакого терпения не хватит.
С мехом обращалась следующим образом: Тоненькую полоску меха (2-3мм) обвязывала столб.без нак. ниткой (ирис) в тон, ее потом не видно, а держит плотно. Надо следить, чтобы направление меха было в одну сторону.
Есть другие варианты: По спирали вырезается полоска меха около 2мм, скручивается и получается меховая нить, ею и вызать. Но тогда мех получается как с изнанки, так и на лицевой стороне, а мне хотелось,чтобы мех был только на лицевой стороне.
Побробнее есть тема" Вязание с мехом". Сам мех - хорек.
Всем большущее спасибо за отзывы!
Я составила что-то типа дайджеста из комментариев Елены Синюковой за апрель- июнь 2009 года
А вообще, читайте первоисточник! Т.е. тему "Фриформ" на Осинке с 1 апрела 2008 года. Именно тогда Леночка впервые выставила свою "Оттепель".
Петюне.
1.Подождите навязывать много скрамблей. Пора их прикладывать друг к другу. И смотреть как лучше они будут смотреться вместе.
2.Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамбля продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы. Я для этих целей использую буклированную нитку или низкую травку.
3. Можно и ваши рюши продолжать с одного скрамбля на другой.
Петюне.
Про вес изделия и про провисание. Мой белый кардиган в ЖМ очень тяжелый, особенно в мокром виде при стирке. Я эти вопросы решила так. Заведомо можно делать вещь на 7-10 см короче.
По низу, после выравнивания края, ПРИШИЛА гусеницу. Именно пришила, чтобы не было растягивания, которое получается при соединении крючком. Потом еще прошлась рачьим шагом, чтобы край был более жестким.
Закончили произведение - теперь стираем. В мокром виде приподнимаем за плечи. Изделие вытягивается. Это будет обязательно. И раскладываем. При этом разравниваем все что можно. Потом можно отпарить, в полумокром виде, если еще есть провисание.
В результате у меня все ровненько получилось. Это же шерсть, она "играет".
Иж,ади.
Без отрыва нити я вязала жилетку ажурную серую. Она выставлена на Ярмарке мастеров. А "Шехерезада" все как обычный ФФ, то есть нитку все время резала. И именно про эту жилетку я писала, что там кое-где есть протяжки.
А если убрать все хвостики, то все изделия ФФ смотрятся аккуратно изнутри, я не комплексую по поводу изнанки. Вот как раз на жакете и видна изнанка. Там протяжки только на почтовых столбиках, но их без этих вытянутых ниток связать просто невозможно.
Я сначала нитку тоже резать жалела. Но от этого страдает изнанка. Теперь режу без сожаления. Иногда пыталась оставить нить без обрезания, сделать что-либо другим цветом, а потом продолжить той, оставленной. Потом отказалась от такой практики. Пока вяжешь , забываешь зачем нить оставляла, уже другая идея впереди паровоза бежит
А в детских похвастушках и в теме ФФ я показывала кофточку мальчику синюю. Это из первых работ. Там ФФ мало, но мне это изделие очень нравится. Оно скомбинировано с простой вязкой и смотрится очень органично. Это на мой вкус.
Я обрезанную нить сразу вставляю в иголку и вшиваю в полотно, куда она потом денется...или если привязываю нить другого цвета, то ввязываю обрезанный конец в полотно. Получается чисто и прочно
Ясной+.
Про акрил (любой) ничего сказать не могу. Не люблю я его - это личное.
Про шерсть, которую я использую в ФФ:
В основном - 100% шерсть, так как я жестоко отпариваю изделия, акрил в этом случае неизвестно как себя поведет. Иногда заглаживается до вида стекла. Даже 50\50 редко использую, ну если очень надо по цвету, а больше ничего нет.
Еще такой момент, я уже о нем упоминала, но отдельно. Есть нитки по 50 г. в кругленьких моточках, разных производителей (Италия, Англия немцы) Бывает 100% шерсть, бывает с добавлением альпака. Использую только когда надо очень маленькими участками что-то сделать. Нить прекрасная- шикарная мягкая нить - но, ну очень мягкая, не держит форму. Я использую банальные Пехорку и Семеновскую. Более жесткая нить, прекрасно держит форму, выносит отпаривание, не изменяется после стирки. Очень люблю альпака, но грубую. Опять же, чтоб форма не менялась после стирки. Мой коричневый жакет после стирки не изменился совсем. Альпака хороша еще и тем, что НИКОГДА не сваливается и не образует катышков.
Когда выбираю шерсть смотрю, чтобы волокна (раздвинуть нить) не походили на вату, а вроде как волосики тоненькие и коротенькие из нити торчали.
Турецкую шерсть не люблю - опять же личное. У меня одно заказное изделие после стирки увеличилось в объеме на 1.5 размера. Состав был 40-шерсть, 60 акрил. И цветовая гамма даже с одним номером партии может отличаться ( ну подумаешь ведром краски больше в чане, ведром меньше...)
При вязании ФФ дорогая нить теряется за разнообразием цветов и мотивов и нет возможности показать всю ее красоту.
И что самое интересное - даже при вязании жесткими нитками изделие после стирки получается мягким, но я всегда отпариваю все и в скрамблях и после стирки.
ТанеТ
Очень красиво!
Но почему почтовые столбики вразброд?
Вы навязали почт. столбики, у вас видны протяжки, вы далее обвязываете их сбн. Так когда вводите крючок в основание столбика подхватывайте эту нить-протяжку от почтового столбика и провязывайте сбн... И тогда они будут стоять ровненько, как почтовые столбы.
Просто Марине.
Вот и будем учиться собирать скрамбли...а заполнять пустоты между мотивами - гиблое дело, никакого терпения не хватит.
С мехом обращалась следующим образом: Тоненькую полоску меха (2-3мм) обвязывала столб.без нак. ниткой (ирис) в тон, ее потом не видно, а держит плотно. Надо следить, чтобы направление меха было в одну сторону.
Есть другие варианты: По спирали вырезается полоска меха около 2мм, скручивается и получается меховая нить, ею и вызать. Но тогда мех получается как с изнанки, так и на лицевой стороне, а мне хотелось,чтобы мех был только на лицевой стороне.
Побробнее есть тема" Вязание с мехом". Сам мех - хорек.
Всем большущее спасибо за отзывы!
Последний раз редактировалось: Клер (Чт 7 Ноя 2013 - 13:45), всего редактировалось 6 раз(а)
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Тронина Алла (Алиска) ЖМ №555
Тронина Алла (Алиска) ЖМ №555
Есть масса ошибок, которые совершают начинающие вязать в этой сложной технике (составное полотно). Наиболее частыми из них являются следующие:
- Слишком "рыхлое" выполнение мотивов. При соединении их сеточкой мотивы будут деформироваться, из них будут вытягиваться слабо затянутые петли;
- обилие меланжевых и секционно-окрашенных пряж в одном изделии. Чем больше разноцветного меланжа, тем более вероятно, что все разнообразие связнных вами мотивов "утонет" в меланжевой каше;
- сочетание большого количества разноцветных пряж или пряж контрастных цветов в одном изделии. Яркие и контрастные пятна будут выглядеть аляповато и гротескно. Как бы вам не нравился тот или иной цвет, то или ино сочетание - перебор все же бывает. Радуга хороша только на небе. В одежде мало кому из дизайнеров удается красиво и изящно сочетать более трех цветов. Для начинающих монохром - верное решение;
- включение в одно изделие мотивов, не сочетающихся между собой. Объединить в одну композицию традиционные ирландские мотивы и связанные "под хохлому" цветочки вряд ли удастся даже самому смелому мастеру-художнику;
- слабо затянутые петли сеточки. Сеточка из дырчатых воздушных петелек выглядит ажурно, но может непредсказуемо растянуться и выглядеть будет неряшливо. Все воздушные петли сеточки должны быть плотными. Тогда сеточка будет являться каркасом изделия, держать все мотивы в нужных местах и объединять их в одно цельное полотно;
- пренебрежение советами, данными вам опытными мастерами. Поверьте, те, кто давно и много вяжет в технике наборного кружева, наработали бесценный опыт. Любое такое изделие собирается по изнанке. И конечный итог вы увидите только после того, как затянете последнюю петлю сеточки. Довольно сложно потом исправлять ошибки - для этого зачастую порой приходится распускать большую часть изделия. И начинать все заново.
Основной принцип раскладки, который следует соблюдать в данном случае - правильное размещение крупных цветов.
Ошибка в расположении этих самых ярких пятен на фигуре будет фатальной.
Итак, запоминаем важное правило:
Не размещать центр крупного цветка в центре груди, в центре живота и симметрично с двух сторон над областью ягодиц. Поэтому начните составлять композицию с раскладки крупных цветов. Старайтесь расположить их равномерно в нижней части изделия на передней полочке и на спинке.
После того, как каждый цветок найдет свое место, добавьте в композицию крупные листья вокруг каждого цветка. Листья могут частично перекрывать друг друга - этот прием придаст натуральности всей композиции.
Связать между собой отдельные мотивы в композицию помогут шнуры, веточки и мелкие листья. Маленькие цветочки добавляйте последними в оставшиеся свободными от крупных мотивов места. Следите за тем, чтобы в целом композиция была равномерно насыщена всеми задействованными элементами, без образования разреженных или слишком загруженных участков - "островков".
Спасибо Ольге КМ, перепечатавшей этот текст из журнала
Есть масса ошибок, которые совершают начинающие вязать в этой сложной технике (составное полотно). Наиболее частыми из них являются следующие:
- Слишком "рыхлое" выполнение мотивов. При соединении их сеточкой мотивы будут деформироваться, из них будут вытягиваться слабо затянутые петли;
- обилие меланжевых и секционно-окрашенных пряж в одном изделии. Чем больше разноцветного меланжа, тем более вероятно, что все разнообразие связнных вами мотивов "утонет" в меланжевой каше;
- сочетание большого количества разноцветных пряж или пряж контрастных цветов в одном изделии. Яркие и контрастные пятна будут выглядеть аляповато и гротескно. Как бы вам не нравился тот или иной цвет, то или ино сочетание - перебор все же бывает. Радуга хороша только на небе. В одежде мало кому из дизайнеров удается красиво и изящно сочетать более трех цветов. Для начинающих монохром - верное решение;
- включение в одно изделие мотивов, не сочетающихся между собой. Объединить в одну композицию традиционные ирландские мотивы и связанные "под хохлому" цветочки вряд ли удастся даже самому смелому мастеру-художнику;
- слабо затянутые петли сеточки. Сеточка из дырчатых воздушных петелек выглядит ажурно, но может непредсказуемо растянуться и выглядеть будет неряшливо. Все воздушные петли сеточки должны быть плотными. Тогда сеточка будет являться каркасом изделия, держать все мотивы в нужных местах и объединять их в одно цельное полотно;
- пренебрежение советами, данными вам опытными мастерами. Поверьте, те, кто давно и много вяжет в технике наборного кружева, наработали бесценный опыт. Любое такое изделие собирается по изнанке. И конечный итог вы увидите только после того, как затянете последнюю петлю сеточки. Довольно сложно потом исправлять ошибки - для этого зачастую порой приходится распускать большую часть изделия. И начинать все заново.
Основной принцип раскладки, который следует соблюдать в данном случае - правильное размещение крупных цветов.
Ошибка в расположении этих самых ярких пятен на фигуре будет фатальной.
Итак, запоминаем важное правило:
Не размещать центр крупного цветка в центре груди, в центре живота и симметрично с двух сторон над областью ягодиц. Поэтому начните составлять композицию с раскладки крупных цветов. Старайтесь расположить их равномерно в нижней части изделия на передней полочке и на спинке.
После того, как каждый цветок найдет свое место, добавьте в композицию крупные листья вокруг каждого цветка. Листья могут частично перекрывать друг друга - этот прием придаст натуральности всей композиции.
Связать между собой отдельные мотивы в композицию помогут шнуры, веточки и мелкие листья. Маленькие цветочки добавляйте последними в оставшиеся свободными от крупных мотивов места. Следите за тем, чтобы в целом композиция была равномерно насыщена всеми задействованными элементами, без образования разреженных или слишком загруженных участков - "островков".
Спасибо Ольге КМ, перепечатавшей этот текст из журнала
Последний раз редактировалось: Клер (Пн 24 Сен 2012 - 22:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Лара Палмер
Покорпела над её постами на давней Осинке... Не обрабатывала... устала.
Но это моя давняя мечта - собрать воедино все советы Лары "из тех вермён"... когда скрамбли были большие...
Апр 26, 2005 18:50
Немного о себе и FreeForm.
Я занимаюсь этим видом вязания четвертый год."Заболела", как наверно и многие из Вас, увидев настенное панно в доме своих знакомых... И начались мои "мытарства", с чего и как начать. В Интернете на то время было очень мало информации, вот и бегала к знакомым посмотреть, как вязать очередную "загогулинку". Примерно через год познакомилась с Gayle Heath (одна из ее сумок выставлена у Prudence Mapstone на одном из ее сайтов), увидев ее сумочку в галерее. Оказалось, что мы жили почти через дорогу и я просто упросила ее дать мне несколько уроков, за что я ей до сих пор очень признательна.
Только что довязала и отдала настенное панно для Peter Jackson (создатель "Властелина Колец"). Показать не могу - по заключенному контракту, я не имела права сфотографировать это панно.
Теперь к теме о моих изделиях. Как я уже делилась на 7-е, и стараясь не углубляться во все еще болезненную тему, в январе нас очень хорошо "обчистили" - унесли ноутбук и все, находящиеся около диски... Я долго надеялась, что хоть диски как-то подкинут, но увы... То есть, все мое почти четырехлетнее творчество хранилось на дисках или в компе. Несколько моих изделий выставлялись на продажу на е-Bay, но все не время поискать...
Находясь после этого в творческой и не только депрессии, я набрела на сайт 7-и,
где разгорелась полемика по поводу как вязать Bullion Stitch - а это один из основных мотивов FreeForm. Всем, кто имеет навыки вязания крючком, рекомендую отработать технику его исполнения. Посмотреть можно на www.about.com (наберите в окошечке "Search" Bullion Stitch) или в альбоме Snegourochka в 7-е. В моем альбоме есть папка "Bullion Stitch", но альбом временно закрыт, sorry.
Наверное достаточно для первого знакомства.
Всем удачи
PS Постарайтесь не выбрасывать даже крошечные (5см) остатки ниток. Во FreeForm все идет в дело.
……………………………….
Но это моя давняя мечта - собрать воедино все советы Лары "из тех вермён"... когда скрамбли были большие...
Апр 26, 2005 18:50
Немного о себе и FreeForm.
Я занимаюсь этим видом вязания четвертый год."Заболела", как наверно и многие из Вас, увидев настенное панно в доме своих знакомых... И начались мои "мытарства", с чего и как начать. В Интернете на то время было очень мало информации, вот и бегала к знакомым посмотреть, как вязать очередную "загогулинку". Примерно через год познакомилась с Gayle Heath (одна из ее сумок выставлена у Prudence Mapstone на одном из ее сайтов), увидев ее сумочку в галерее. Оказалось, что мы жили почти через дорогу и я просто упросила ее дать мне несколько уроков, за что я ей до сих пор очень признательна.
Только что довязала и отдала настенное панно для Peter Jackson (создатель "Властелина Колец"). Показать не могу - по заключенному контракту, я не имела права сфотографировать это панно.
Теперь к теме о моих изделиях. Как я уже делилась на 7-е, и стараясь не углубляться во все еще болезненную тему, в январе нас очень хорошо "обчистили" - унесли ноутбук и все, находящиеся около диски... Я долго надеялась, что хоть диски как-то подкинут, но увы... То есть, все мое почти четырехлетнее творчество хранилось на дисках или в компе. Несколько моих изделий выставлялись на продажу на е-Bay, но все не время поискать...
Находясь после этого в творческой и не только депрессии, я набрела на сайт 7-и,
где разгорелась полемика по поводу как вязать Bullion Stitch - а это один из основных мотивов FreeForm. Всем, кто имеет навыки вязания крючком, рекомендую отработать технику его исполнения. Посмотреть можно на www.about.com (наберите в окошечке "Search" Bullion Stitch) или в альбоме Snegourochka в 7-е. В моем альбоме есть папка "Bullion Stitch", но альбом временно закрыт, sorry.
Наверное достаточно для первого знакомства.
Всем удачи
PS Постарайтесь не выбрасывать даже крошечные (5см) остатки ниток. Во FreeForm все идет в дело.
……………………………….
- Лара Палмер:
- Пожалуйста, просматривайте все мои ответы на вопросы, прежде чем задать свой вопрос. Постараюсь отвечать подробно на любые вопросы, но вот повторяться не могу себе позволить (не в силу снобизма - просто нет времени на все, увы). Думаю, что со временем, те кто осилит начальный уровень, будет помогать новичкам... Хочется верить, что в вашей конференции достаточно радушия и тепла друг к другу. В общем, надеюсь на вашу полную взаимовыручку и солидарность. И еще, простите мои возможные грамматические ошибки - к сожалению, русский все больше и больше становится моим вторым языком. Ответы на вопросы буду помечать В/О. ОК?
Прежде чем начать В/О, помните, что техника FreeForm это полная свобода выбора цветовых сочетаний, образцов вязки, т.е. все зависит от уровня собственной фантазии.
В/О FrekenSnork.
Правильно было отмечено, что начинать нужно с опеделения гаммы. Поначалу, разложите имеющиеся в наличии остатки пряжи (клубки) и "поиграите" с ними ( на эту тему есть фото по ссылке ниже) - перемещайте, пока не получите нужное сочетание.
Экскизы я делаю только когда вяжу для клиентов на заказ, но при это оговариваю, что это только примерный набросок. FreeForm, я бы сказала, и есть создание картин/картинок только техникой вязания, как крючком, так и спицами. Сначала вяжутся отдельные мотивы.Потом они соединяются в мотивы побольше - scrumbles (сможете посмотреть в моем альбоме). Когда наберется несколько таких scrumbles, их раскладывают в по нравившемся сочетамии и соединяют булавками http://www.geocities.com/nornsneedlework/pinkababyproject.html?200527 (есть специальные пластмассовые, но за не имением и обычные металлические подойдут). Я обычно советую начинающим не начинать с больших изделий, а связать наволочку для диванной (кресло не хуже) подушки - всегда будет перед глазами то, с чего все начиналось. Да и видено будет продвижение собственного уровня.
В/О Флопси
Мотивы, опять же, соединяются как вам удобнее. Все зависит от собственного уровня и мастерства. Я обычно связываю крючком, остатком пражи от связанного мотива, но иногда (правда очень редко) сшиваю.
Иллюстации смотрите на ссылках выше.
Пойду открывать свой альбом, но вам в принципе хватит на несколько дней/месяцев/лет насмотреться на красоту на приведенных ссылках.
Всем удачи и спасибо за интерес к FreeForm
PS Не могу дождаться, когда Prudence Mapstone приедет в Новую Зеландию в очередной раз (сентябрь) для проведения показательного мастер-класса. Вы увидите ее на снимках по ссылкам (средних лет - на 7-е ее назвали старухой- блондинка). Она и есть вдохновитель и основной учитель FreeForm - лучше ее в этом деле просто никого нет! Кто знает, может она когда-нибудь и до России доедет, не без вашей помощи.
В/ОИнна Кудыш.
Давайте договоримся с терминами. Мотивом мы быдем называть маленькие, отдельные мотивчики (это может быть цветочек, листик, кружок и т.д.), вокруг которого будет формироваться или наращиваться остальные мотивы путем связывания их крючком или сшиванием - кому как удобно. Все что получится после этого быдьуем называть scrumbles или большие мотивы.
Выкройка делается для вязания изделий сложной формы ( жакеты, жилеты и т.д.). Но если Вам удобней пользоваться выкройкой для изготовления наволочки на подушку... Я обычно только ориентируюсь на выбранные размеры, когда изделие несложной формы. Если у Вас, к примеру, подушка 25см*25 см измеряйте ширину и длину, когда чувствуюте что где-то близки к заданным размерам.
Булавки нужны дла скалывания больших мотивов (посмотрите внимательно на одной из фотографий они отчетливо видны). Когда все имеющиеся большие мотивы соединены булавками, изделие поворачивается изнаночной стороной и большие мотивы связываются или сшиваются. Если после этого в изделии имеются небольшие отверстия или дырочки они заполняются маленькими мотивами (кружочками, треугольниками и т.д.) пряжей подходящего в этом месте цвета.
У меня в альбольме есть образцы шлепанцев - тем кто не готов вязать мотивы больших размеров.Для основы нужны самые приметивные матерчатые (драповые, вельветовые и т.д.) шлепанцы. Готовые мотивы нужной формы пришиваются на соответсвующую часть шлепанцев.
Кто-то спрашивал про сумочки. Для основы, я покупаю матерчатые китайские сумочки, которые уценечы до просто смешных цен (иногда 50 центов). В них уже и молнии вшиты и кармашки внутренние. Я только пришиваю нужной формы FreeForm "чехол" сверху и иногда обвязываю ручки или пришиваю бусинки. Никто еще не догадался, что основа сумочек китайская.
Напоследок, посмотрите картинки с выставки, которая проходила в Новой Зеландии в марте-апреле этого года. Там все таже Prudence Mapstone, которую я просто боготворю (думаю, и вы начнете со временем, поняв сколько сил , энергии и мастерства она вкладывает во FreeForm и всех его последователей). Приятного просмотра
До завтра.
……………………………………
Всем спасибо за отзывы и добрые слова. Особое спасибо Гале за открытие новой темы - буду туда периодически заглядывать.
Эта тема уж очень громко названа - я сама еще подмастерье, до мастера очень далеко...
Пока все заняты розысками остатков пряжи, несколько ссылок по коварному Bullion Stitch, еще его называют Почтовым?! столбиком.
Для начинающих, рекомендую, легче его вязать по прямой. Фото здесь
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=77062&PhotoID=718745
У меня в альбоме ссылки взяты из Интернета на английском. Смотрите здесь
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?Rubrid=80390&ob=0
Спасибо Sleepingbeauty из 7-и, у нее в альбоме об"яснение на русском. Смотрите здесь
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?Rubrid=75636&ob=0
Я исчезну на пару дней. На вопросы Наталь и Ira.C. отвечу позже, sorry, горю на "работе"...
Всем брошка-эмбриошка - правда красиво?
http://crochet.nu/scjwc/work/what_else/we5-m.html
Пока
……………………….
Всем, кто одолевает Почтовый (витой) столбик – не отчаивайтесь!
Для вязания Billion Stitch действительно существуют специальные крючки
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=77037&PhotoID=701154
или смотрите в моем альбоме
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?login=nonamekiwi&RubrID=75619
в папке крючки.
Мне такой крючок, сделанный из слоновой кости, достался понаследству много лет назад. Всю сознательную «крючкотворческую» жизнь я пользовалась им как обычным, не догадываясь, что когда-то он станет «первой скрипкой в оркестре». Довольно часто приходится отдавать его в пользование начинающим. Сама я набила руку вязать обычным (даже за телевизором).
Рекомендую начинающим пользоваться крючком #2-3 (не меньше) и толстой пряжей. Набирайте только 6-7 накидов если в описании 10. Накиды делайте свободно, не натягивая нить.
Итак у вас на крючке воздушная петля, 6-7 накидов и петля которую нужно протянуть через накиды... Вот тут то и курьез! Не хочет она протягиваться обычным крючком. Кто-то упоминал зубочистку... Браво! Вы на правильном пути. Я пользуюсь короткой спитцей для снятия петель при вывязывании жгутов, но можно пользоваться любой.
Первое – вытяните петлю, на которую придется сбрасывать накиды, а не протягивать, подлиннее.
Второе – поверните вязание к себе задом . Держите крючок в левой руке, а спитцу (зубочистку) в правой. Начинайте снимать накиды спитцей, один за другим, на вытянутую петлю. Ни в коем случае не провязывайте накиды!
Третье – когда все накиды сняты и сидят на петле (трудно поверить), поверните вязание лицом – крючок в правой руке (спитца пока вам не нужна). Между последним накидом и воздушной петлей предыдущего столбика у вас остается свободная нитка длиной 1-2 см. Вытяните петлю, на которой сидят накиды, чуть-чуть длиннее. Снимите петлю с крючка (не бойтесь!) и подкрутите сам столбик пальцами левой руки внутрь, распределите столбики поровнее. Таким образом у вас на петле должно быть примерно 10 накидов. Подтяните петлю до нужной длины, чтобы накиды лежали ровно и в то же время не были стянуты.
Четвертое – провяжите две петли вместе и ... начинайте вязать следущий столбик в выше описанной последовательности.
Всем, кто одолеет эту технику по моему описанию, просьба поделиться с остальными, используя собственную терминологию, если я мудренно написала.
Всем терпения (не сдавайтесь, ведь почтовый столбик – основной элемент во FreeForm) и удачи.
……….
В/О Наталь
Вы видимо уже разобрались что то что Вы назвали "ракушкой в видв наутилуса" и есть злополучный Bullion Stitch или Почтовый/Крученный столбик. Одолеть его не легко, но это только вначале. Посмотреть примеры можете в моем альбоме
http://dnl.alp.ru/7ya-photo/609/1110776270609.jpg
http://imagehost.vendio.com/preview/sc/schmetterlingtag/BeetonsCrochet1870sm.jpg
…………
В/О Ira.C.
Количество проектов зависит от количества заказов и сроков исполнения. Как правило не больше трех. Это может быть сумка, попонка для собаки и настенное панно. Плюс мои собственные проекты. Вяжу я около 10 часов в день. Один день в неделю на галереи, выставки, "разведки" в Интернете и пр. И еще один день на покупку недостающих оттенков пряжи, рассылку заказов. Вот такая жизнь... Теперь у меня еще есть вы - осиненные!
Помогает в работе музыка, когда ничто и никто не отвлекает, хорошее освещение, достаточное кол-во пряжи (всех возможных оттенков), покладистые заказчики. Мешает... противоположное от выше написанного
……….
Сообщила Prudence Mapstone из Австралии о вас, она ждет ваших хвастушек.
Всем доброго настоения и веселой Пасхи (но и про творчество не забывайте).
Лара
……….
СМОТРЕЛКИ
http://www.picturetrail.com/gallery/view?p=999&gid=997567&uid=485082
http://www.picturetrail.com/gallery/view?p=999&gid=690998&uid=485082
http://home.comcast.net/~gandal195/24blocksback.jpg
http://home.comcast.net/~gandal195/rollstitch.jpg
http://home.comcast.net/~gandal195/corkscrewsquare.html
http://community.webshots.com/album/156918615haHoLg?352 - кликните на окошечко для увеличения фото
……….
СПИРАЛИ (просмотрите все окошечки слева, кликните на маленькое фото увеличить)
http://www.picturetrail.com/gallery/view?p=999&gid=7189493&uid=485082
Полно scrumbles в окошечках слева
http://www.picturetrail.com/gallery/view?p=999&gid=690998&uid=485082
Мотивы для scrumbles
http://www.picturetrail.com/gallery/view?p=999&gid=1459852&uid=485082
Знаменитые крючки
http://www.brainsbarn.com/
Цены?!?!?! (Нажмите на Hooks.Page... слева для просмотра остальных крючков)
У кого есть возможность оформить спецзаказ
http://www.brainsbarn.com/page10.html
Нет возможности заказать? У меня тоже - доставка только по Америке... Извините, если раздразнила
………
Почти что FreeForm, а проще лоскутное вязание спитцами (немецкий язык)
http://www.ls-liane-stitch.de/Patchworkstricken.html Обратите внимание на раздел AFRIKA -дяденька чудеса творит!
Пэтчворк - сумки спитцами
http://www.ls-liane-stitch.de/Filztaschen.html
Различные методы вязания спитцами. Нажмите на красные окошечки Strickmuster - несколько страниц. На верху страницы есть переводчик http://www.worldlingo.com
Попробуйте перевести на русский. Надеюсь, кто-нибудь из вас знает как это сделать - поделитесь с другими. Для некоторых образцов есть рисунки или фото как вязать.
Я не могла оторваться - так много идей для тех использует вязание крючком и спитцами для FreeForm!!! Заходите, сами увидите. Ссылка ниже
http://www.ls-liane-stitch.de/Strickseite.html
……
Посмотрите - начинающий FreeFormoвец Drew Emborsky из штата Техас.
Если мужчина может так, то женщинам упорства не занимать... Смотрите и упорствуйте.
Кстати, посмотрите на его первый scrumble - вниз по странице 12 апреля. А вообще, я им восторгаюсь - бывают же мужчины!!!
http://thecrochetdude.blogspot.com/
…………………………..
Идеи сумок FreeForm можете посмотреть здесь
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?RubrID=77278
или здесь
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?RubrID=76956
Опытные FreeFormовцы вяжут сумки целиком и садят на подкладку.
Особая тема ручки к сумкам. Я покупаю готовые металлические ручки и нанизывау на них различные бусинки или можно "начинить" пластиковые трубки от капельных систем (у нас такие продают в магазинах рукоделия, разной толщины) бусинками подходящего размера - смотрится эффектно и весело. А как с бамбуковыми ручками в России? Если трудно найти, делайте ручки из проволоки в 2-3 сложения и обвязывайте крючком... Идей масса. Надеюсь вскоре увидеть ваши творения
……………………
Я, как уже писала, все маленькие мотивы привязываю крючком друг к другу. Можно сшивать - кому как нравится.
Готовое полотно не должно быть плотным и плоским (его не в коем случае нельзя отпаривать утюгом!!!). Оно должно быть фактурным, т.е. свободные почтовые/витые столбики картину не испортят, а наоборот. Попробуйте вязать большее количество столбиков для создания нужной вам плотности.
Полотно связанное из шерсти или полушерсти можно держать над средним паром в течении 2-3 минут. Это улучшает фактуру.
……………………………
Для сумки можете пользоваться собственной техникой, только это не будет FreeForm - СВЯЗАННОЕ из отдельчых мотивов с помощю собственной фантазии ПОЛОТНО. Многие используют вышивку по готовому полотну или нашивание бусинок. Я нанизываю бусинки на нитку и ввязываю при вязании мотивов, так надежнее что бусинки не оторвутся, как при нашивании на полотно.
Я уже писала, что сама нашиваю полотно на купленные дешевые матерчатые сумочки.
Не забывайте заглядывать в Мастер-класс - там я пишу подробнее.
…………………………….
Куда я хожу для подбора цветовой гаммы при вязании FreeForm :
http://ambience.ru/color/
Инструкция. На экране три основных линий цвета с надписью I like this color. Нажмите на понравившиеся цвета на каждой из линий - сбоку справа получите цвет от смешения трех выбранных цветов, а внизу сочетающиеся цвета. Передвигая квадратики по каждой из линий можно добраться до искомого вами цвета и возможчых сочетаний к нему. Гамма цветов в правом квадрате не ограничена.
Еще очень вдохновляет сочетание цветов, которые использует в своем творчестве дизайнер EMILIO PUCCI. Загляните суда на его дизайн цветов и моделей
http://www.shopintuition.com/pucci.html
Существует также вебсайт дизайнера где представлены модные цветосочетания этого сезона
http://www.emiliopucci.com/flash_content/
Нажмите на Enter non-Flash site (56k or less). Одно неудобство - грузится довольно медлено... Если дождетесь, нажмите COLLECTIONS. Taм несколько стилей, в каждом три варианта.
Надеюсь, пригодится в творчестве..
……………………………….
Всем Внимание!!!
Обновления на сайте Prudence Mapstone !!! Все на английском, но хорошего качества фото. Устройте себе маленький праздник!!!
Заходите http://www.knotjustknitting.com/
Поэтапное вязание scrumble нажмите What is FreeForm
Разновидности пряжи для FreeForm нажмите Fun with yarn
Поход в Gallery - просто праздник!!! 135 фото в 6-ти категориях
Внимание Ira.C.
В июле Prudence Mapstone будет проводить мастер-класс (что-то вроде рабочей мастерской) июле в Santa Monica CA. Подробно смотрите на ее сайте в Workshops.
………………………….
Вязание FreeForm под телевизором?!
Идеальный вариант раскладывать клубки, мотивы и scrumbles на поверхности (лучше стол), где можно все хранить какое-то неопределенное время, т.е. никому это не будет мешать. У меня под это творчество отведена... целая маленькая комната, куда "никто ногой" кроме меня.
За не имением свободного пространства, можно попробовать разложенные в нужной цветовой гамме клубки соединять булавками между собой. Готовые мотивы и scrumbles можно раскладывать на куске старой клеенки (с матерчатой основой) или на куске фетра или плотного драпа (закрепив мотивы все теми же булавками. На матерчатой основе клеенки мотивы можно не закреплять - они будут оставаться в нужной позиции). Все сворачивается в рулон и хранится в таком виде до следующего "FreeFormoвского всплеска".
Хорошее освещение играет также важную роль.
Не берусь сказать сколько у меня коробок... В каждой коробке отдельный проект с уже отобранной пряжей нужных оттенков и фактуры. Клубки одного определенного цвета(все возможные оттеки) я держу в одном прозрачном целофановом пакете с пластмассовой застежкой - ничего не перемешивается и легче искать нужный оттенок.
Посмотрите на фотографии, по ссылке в этой теме выше о парне из Техаса, как у него организовано хранение всех принадлежностей для вязания. Или загляните в Мастер-класс - моя последняя ссылка на новый сайт Prudence Mapstone . Там есть фото как организовано рабочее (временное) место , во время проведения Workshop.
…………………………………………………
Разговор о цветовых сочетаниях.
Выбор цветовых сочетаний, на мой взгляд, зависит от собственного мироощущения и полета фантазии.
Не могу сказать, что мне нравиться все подряд увиденное во FreeForm. Мы все разные, и слава Богу, имеем разные вкусы и предрасположенности к разным вещам, в том числе и цветовым.
Мода (в том цисле и цветовая) не стоит на месте. Она в постоянных поисках чего-то нового и порой не самого, для кого-то из нас, приемлемого.
Непреемлемое для кого-то увиденное цветовое решение в изделии, для создателя кажется шедевром.
Правильно написала Ira.C. что FreeForm это полная свобода в творчестве.
Давайте же оставаться толерантными (терпимыми) к чужому творчеству, учась на чужих ошибках для совершенствования своих маленьких и больших творений.
…………………………….
FrekenSnork задаёт вопрос: Полная свобода, говорите...
А можно недовязанную мохеровую жилетку (все равно фиг распустишь) разрезать на куски и использовать во FreeForm как центры мотивов?
Ответ Лары: В жизни можно все попробовать. Лоскутная техника Patchwork существует и для вязанных лоскутков... Возможно Вам удастся создать какую-то новую технику таким путем?! Можно наверное и валенки нарезать, а потом куски соединять Только техника эта не будет FreeForm.
FreeForm полотно формируется путем соединения отдельно связанных, а не нарезанных мотивов.
………………………..
Шапки Ana Voog FreeForm и не только
http://www.anacam.com/hats/hats2004/hats2004.html
http://www.anacam.com/hats/hats2003/hats2003.html
http://www.anacam.com/hats/hats2002/hats2002.html
http://www.livejournal.com/users/anavoog/55470.html#cutid1
…………………………
Теперь и до собачьей попонки недалеко
http://www.angelfire.com/moon/redmank/pages/freeform.html
Я такие (в таком стиле) продаю от $300 до $500 в зависимости от размера собачки...
Появился стимул?!
…………………………
Спасибо всем, кто преодолевая трудности, чего-то все таки добивается. Стыдиться не надо - по себе знаю как это не легко делать первые шаги во FreeForm.
Сама я изначально из Санкт-Петербурга. Здесь, в Новой Зеландии, все города названы так же как в UK (во всяком случае, многие из них) или на языке коренного населения - Маори.
Я живу недалеко от небольшого городка Нэйпиа, прямо на берегу Тихого океана (следующая остановка - Чили, но до нее плыть, да плыть)
…………………
Не увлекайтесь вязанием только цветов - во всем хороша умеренность.
Идея использования простых тканевых сумочек, с нашиванием на них полотна FreeForm, хороша тем, чтобы сумка держала форму и там уже имеются внутренние кармашки, возможно, вшитая молния или какая-то другая застежка - а это облегчает процесс изготовление сумки.
При изготовлении попонки для собак, использование уже готовой попонки для нашивания на нее полотна FreeForm может довести до изготовления седла. Смысл попонки для собак - поддерживать тепло при выгулке и не ограничивать их активность, т.е. попонка должна быть теплой, но легкой.
Вообще, легкость в технике FreeForm играет очень важное значение - разнообразность использованных приемов вязания и со вкусом подобранных цветовых сочетаний. Пытайтесь не утяжелять Scrumles только несколькими большими мотивами.
Первые изделия, как первые дети, очень дороги, но это только начало... Отличие в том, что детей может быть какое-то ограниченное количество и усовершенствовать их нет возможности (во всяком случае, внешние данные), а техника FreeForm все таки поддается совершенствованию и не ограниченна в количествах..., но это долгий путь. У кого есть опыт с детьми, знают, что то что и как они делали с первым ребенком, со вторым было в другом виде, форме, подходе. Я к чему - не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте поиск и отрабатывайте технику. Каждый следующий Scrumble будет выглядеть лучше и лучше, техника будет постоянно улучшаться (а то почти все в страданиях - не получается Bullion Stitch)
Тем, кто добился хоть какого-то прогресса с Billion Stitch попробуйте найти другие схемы вязания. А тем ,кто все таки споткнулся на этом приеме и решил "Это не мое" попробуйте другие приемы вязания тем более. Billion Stitch хоть и играет главную роль, но ведь вязание крючком (и спитцами) не ограничивается только этим. Пробуйте что-то, что вам под силу!!!
Я иногда пользуюсь сайтом www.about.com Сайт на английском языке, но есть картинки и фото. В окошечке Search наберите Popcorn Stitch, Crab Stitch, Block Stitch. Посмотрите, возможно некоторые из них вам уже знакомы или по фото сможете найти описание на русском, пользуясь другими сайтами.
………………………..
Я пользуюсь паровым "утюгом" немецкого производства. Принцип и эфект те же, цена дешевле раз в десять.
Вы правы, отпаривание трикотажных вещей/изделий гораздо лучше чем процесс глажения.
Не думаю, что все кинуться разыскивать такой аппарат или даже утюг. Как кто-то подписывается на Осинке - Голь на выдумки хитра! Небольшое полотно или scrumbles
можно разместить на решетке, которую поместитть на поверхность большой по диаметру кастрюли/тазика и т.д., в которую предварительно наливается вода и доводится до кипения ( уровень кипения регулируйте по-"вкусу"). Держите над паром пока изделие равномерно увлажнится и раскладываете на поверхности (если надо на выкройку)
………………..
FrekenSnork: http://akop.ru/personal/114823
Робко показываю свой первый опыт.
Лара: Наташа!!! Просто шедевр!!! для новичка в этом виде творчества!!! Очень удачное решение цветовьх сочетаний, чувствуется легкость и артестизм. Billion Stitches очень аккуратные. "Спирали" на должном уровне.
С первой маленькой и впечатляющей победой на долгом пути по FreeFormoвским дорогам к большим и восхитительным открытиям своего внутреннего мира через эту технику!
Удачи и superкучу терпения!!!
Согласна с Ira.C - мастерство у всех с чего-то начинается...
PS Хотелось бы показать "начало" настоящим "зубрам FreeForm" и не только, но поскольку цивилизованные правила требуют разрешения автора, то робко прошу разрешения
…………………….
FrekenSnork:
Спасибо вам! Усну спокойная и довольная.
FreeForm оказалось удивительно умиротворяющим занятием. Я спаслась от стресса.
и не вязать целым полотном, как я это пыталась сделать , а то степень свободы в вязании сильно понижается. Да и сложнее вписываться в заданные рамеры..
Лара: Абсолютно согласна и подписываюсь под вышесказанным. FreeForm очень раскрепощает - не надо постоянно "тыкаться" в описание и исправлять ошибки. Как я уже говорила, это вязанные картины. Не удивительно, что в разговоре с многими, кто занимается этой техникой, выяснила, что почти ни у кого нет дара к рисованию, а произведения FreeForm просто заглядение.
Вязание целым полотном проигрывает по фактуре и "уплощает" изделие - соединенные отдельные мотивы смотрятся всегда выигрышнее и богаче по фактуре. Не забывайте отпаривать отдельные мотивы или изделия целиком, но не в коем случае с употреблением утюга (см выше в теме).
……………..
Осваиваем Popcorn Stitch
http://www.crochetcabana.com/stitches/ltc-stitches-popcorn.htm
……………
o'christi:
«Lara Palmer
Я Вам очень благодарна, что Вы это чудо показали, я тЯперя самая что ни на есть моднЯвая буду:-) ...мда...если осилю... «
Пожалуйста и удачи...
И еще хотелось бы надеятся - когда все осилившие эту, не легкую на первых шагах технику, станут самыми моднЯвыми, не забыли как нелегко все начиналось и не задирали нос... Великое дело делиться с "позади" идущими.
………………..
Lave:
«С витым столбиком разобралась, а как вязать цветок? Например, такой, как на снимке - белый внизу? У меня никак не получается»
Лара: На мой взгляд этот прием легче, чем вертикальный столбик. Не надо вязать несколько воздушчых петель для под"ема. Вяжется витой столбик от основания, затем образуйте из него нужной величины дугу и вводите кручок в основание для закрепления дуги. Следом начинаете другой столбик-дугу. Понятно???
………………………
Вязаные мотивы http://i-s.milkcafe.to/ami/motif/motif.html
Лист http://www.geocities.co.jp/Hollywood-Miyuki/2994/ami/motif/mini-ha.html
http://i-s.milkcafe.to/ami/ami2-sa/sa1.html
Все со схемами
……………………….
Регламента, как такавого нет - на то это и FreeForm. Но как я уже замечала в случае с вязанием крючком в этой технике, не рекомендуется изделия вязать одним полотном. Получается не фактурно и скучновато.
Ссылка на покупку Видео касет, которые хоть и озвучены на английском, и последующий просмотр имеет важное значение для начинающих, т.к. все подробно показано. К тому же, по моему, они высылают брошурку на некоторые приемы вязания, но опять же на английском. Я бы не рекомендовала коллективную покупку этих касет... А вот предоставление их в прокат под определенный залог, имеет смысл -хоть как-то окупятся расходы.
…………………
Дек 27, 2005
Тихонько слежу за прогрессом всех.
Рада за всех от души. За пытливость, старание и терпение. FreeForm поначалу испытывает всех на эти качества. Все такие молодцы - осваивая эту технику, можно сказать почти в слепую! Впечатляет набор применяемых способов вязания и крючком и спицами (у корифеев FreeForm на вооружении только крючковых вариантов 25).
Думаю, что те, кого не прокоментирую здесь, обойдутся без обидок. Если у кого есть вопросы пишите сюда или в личку, я всем отвечаю.
Рыжий Гуля, умничка. Цветовое решение - просто нет слов. Очень рекомендую послать фото Prudence Mapstone, предварительно его увеличив. Она не перестает удивляться популярности ее сайта www.knotjuststitch.com у русских рукодельниц. Думаю, если мы "закидаем" ее своими шедеврами, она явно решится на проведение Мастер-класса в 2-3 крупных городах по пути в Великобританию. Я, как раз сейчас занята переводом на русский язык ее инструкции по этой технике.
Ira.C. с возвращением в ряды клуба. Здорово, что в жизни все здорово. Ваш карапуз растет не по дням, а по... (это нам, по фотографиям так думается. А в жизни, увы, это не кажется столь быстро).
Если у кого есть желание, попытаюсь об'ьяснить вывязывание Block Stitch. Глядя на все ваши "выкрутасы" и понимая, что Bullion Stitch уже не проблема для многих, думаю, следует потихоньку расширять наличие приемов.
Всем энтузиазма, фантазии, и как всегда, терпения в творчестве
…………………
Рыжий - Гуля:
« ну никак в руки не даются. завитушки -ракушки, например...»
3-4 воздушные петли одного цвета замыкаются в круг. Обвязать круг столбиками без накида. Провязать еще два три столбика без накида над первым кругом Вввести другой цвет. Обвязать 2/3 круга столбиками без накида. Переключиться к обвязке первым цветом примерно 2/3 круга. Помом вводите еще дополнительные цвета. В процессе вязки увеличиваете, желательно равномерно, количество и высоту столбиков (столбики без накида, полустолбики с накидом, столбики с накидом)
…………….
Irina-Angelina,
боюсь, я невольно подглядела процесс создания Вашего будущего сарафанчика - следопыты с 7-и вчера раскопали "фотки-скелетики" на сайте fotoplenka.ru. Soooorry!
Сарафанчик, хм... FreeFormoвские вещи всегда гораздо тяжелее по весу, чем вязанные обычным способом (одни почтовые столбики чего стоят). На сумочках это не очень ощущается, по причине размеров. А вот что нибудь носибельное...
Дабы избежать весовой проблемы, постарайтесь в минимальных количествах использовать почтовые столбики, раз. Во-вторых используйте вязание сеточек, тоже не так тяжело будет, как сплошное полотно.
Использование выбранных Вами цветовых сочетаний довольно редко встречается в технике FreeForm. Постараитесь использовать черный цвет в основном для контраста, в какестве обвязок, вышивки. Смелее вводите вышивку на гладком черном полотне. Еще не забывайте пользоваться "не ординарными" для обычного вязания средствами рукоделия - различного качества (шелк, карпон, атлас, хлопок и т.д) тонкими тесемочками, ленточками. Я даже как то нарезала ленточки из старого куска крепдышина. Так сожалела, что кусок был маленький, в вязании смотрелся очень интересно.
Еще меня смущает, как поведет себя такого фасона изделие FreeForm - в нем же придется сидеть?! Даже если вы его посадите на чехол... Попробуйте собрать scrumbles
в круговое полтно подходящего размера и посидеть в нем какое-то время. Сами поймете, стоит ли вязать дальше или все же будет лучше ограничится удлиненным жилетом.
Вот вроде все, что пока на ум пришло. Терпения и удачи
……………………
Так вот, тихо и незаметно, тема FreeForm, перешла в вязание цветочков... Никто так и не кинулся одолевать Block Stitch...
Ну да ладно, еще одна попытка расшевелить "предсмертные судороги" темы
Если кто-то уже видел что-то из предлагаемого обзора, please, не кидайтесь в меня чем попало
Накидка от Kenzo
http://www.aufeminin.com/luxe/pap05hiver/pap05hiver1__image=12&menu=16&-Defile-KENZO.html
Irish Crochet (именно эта техника легла в основу техники FreeForm) античное платье в деталях
http://www.antiquedress.com/item9713.htm
Образцы вывязанных scrumbles (довольно скромные)
http://www.kcgraphics.net/freeform.html
Афган в плоской технике FreeForm (увы, не в моем вкусе)
http://dudleyspinner.blogspot.com/2005/10/free-form-crochet-keep-me-warm-one.html
………………………..
Появление Оли Кова надо отметить особо.
Янв 11, 2006. Я вот тож здесь отмечусь...
Я думаю,что девочкам будет интересно!
Мои варежки
Ответ Лары: Как приятно, отряд пополняется новыми "бойцами"!!!
Оля Кова
Вот это шедевр!!! Это в раздел "Найди 10 отличий". Такого варианта в моей практике еще не приходилось видеть. Да тааааакое и носить невозможно - с руками оторвут (на случай предотвращения "угона" - подумайте над вариантом пришивания к ним резинки, как в детстве, помните?).
………………………..
Барабашка (Екатеринбург) Я тоже покажу свой первый кусочек. И у меня два вопроса :
-сколько видов разных ниток надо на кофточку?
-и ( не кидайте в меня тапочками , не смогла найти ) что такое почтовый столбик?
Лара: Барабашка,
Видов ниток должно быть столько, сколько Вы выберете по вкусу (и по карману, т.к. некоторые виды пряжи просто "космических" цен достигают). На то он и FreeForm называется. И только от личного решения зависит стиль, направление, цветовое решение, способы вязания и т.д. Попробуйте использовать другие виды материалов в вязании (о них говорилось в предыдущих постах).
А почтовые столбики у Вас уже присытствуют в первом кусочке. Это Bullion Stitch= Почтовый/Витой Столбик (в обиходе, некоторые русские вязальщицы, называют еще их 'Бульонами").
Цветовое решение Scrumbl-ика в стиле Гжели хорошо смотрится.
……………..
Поскольку модераторы не возражают по поводу выкладки текстов на английском языке, вот выкладываю, как обещала, список необходимых приемов для участия в сезонном обмене scrumbles (уровень новичков)
SCRUMBLES MUST INCLUDE ATLEAST:
6 bullions in a straight line (Crochet on a roll)
1 bullion circle
3 rows of crazy shells
12 front post Dcs (in a circle or straight)
15 berry stitches
15 cluster stitches
5 star stitches
5 popcorns
3 puff
3 shell
12 Cross Stitch (Front or Back)
1 DC circle edged in slip stitch or reverse SC (Crab stitch) in another color.
Slipped stitch, single or Double surface crochet
….
Оля Кова.Хоть бы кто перевёл…
Варежки -2.
Лара: Оля Кова,
И какие Вам еще переводы нужны? Пора открывать свой дизайнерский бутик, хотя бы в Интернете Но у Вас действительно свой неповторимый, я бы даже сказала уникальный стиль. Про уровень качества не нахожу подходящих слов...Чувство гармонии и цветовые решения не ниже уровня признанных мастеров изобразительного искусства. И если Вам интересна оценка/отзыв одного из немногих мастеров FreeForm, разрешите (... прошу с замиранием сердца) показать ей Ваши шедевры/фото. Перевод отзыва гарантирую. И еще, правда, не знаю в какой части планеты Вы находитесь и как воспримите мой совет, но советую такие вещи страховать.
И еще раз Вам спасибо от всех. Надеюсь теперь многие поймут, что начинать и шлифовать технику все-таки лучше на мелких изделиях. Не насилуйте себя "глобализмом" с самого начала. Не подвергая критике всех тех, кто уже связал или еще в процессе завершения большого изделия, хочу заметить, что не все начинающие только овладевать FreeForm, длительный процесс выдерживают, к сожалению. И когда, некоторые, довязавшись до стадии токсикоза, просто не хотят даже видеть, лишь намек на это поначалу шедевральное изделие... будет это " выбросить жалко, что делать не знаю" пособие валяться по не досягаемым углам годами и возможно будет показано однажды внукам -"смотри, а я вот что когда-то могла". Освоив азы, поняв некоторые хитрости на малом, не бросите вы большое изделие на полдороги - тогда уже понимание и любовь с FreeForm будет взаимная.
У кого возникают проблемы с опознанием приведенных в списке приемов, заходите в поисковую машину www.google.com переносите интересующий термин с помощью латиницы. Не пугайтесь выданных ссылок на английском, кликайте по ним, в какой-то из ссылок обязательно будет картинка или фото... боюсь, что многие не найдут что-то уникального в приведенном списке. И как всегда прошу - помогайте друг другу, делитесь находками/новинками между собой. А теперь, все дружно, вдохновленные после увиденного за последние дни, беремся за спицы/крючки и пыхтим над очередным scrumbl (Анюта@ их ласково зовет ладошками ). И подозреваю я - еще много интересного и уникального мы здесь увидим.
……………
Оля Кова о себе: Lara Palmer-огромное спасибо за Ваш отзыв!
Литературу поФФ и сайты особо не изучала-научилась вязать почтовые столбики и некоторые элементы(в часности,спирали) и посмотрела работы некоторых девочек на сайтах по вязанию...Взялась вязать себе сумку-но потом забросила,переключилась на варежки-так что готовых работ у меня всего 2.Говорю девочкам-не бойтесь,пробуйте и у вас всё получится!Про подбор цвета-ничего не читала и не изучала(хотя видела целые главы в книгах по ФФ-какие цвета надо использовать)-мне это не интересно,я сама всё знаю(папа-художник,да и сама-не без греха...)))))))Я живу в Москве,мне 26лет
Lara Palmer-а как Вы посоветуете страховать свои работы?Я лошонок ещё в этом деле
Очень интересно было бы узнать мнение других мастеров ФФ-так что показывайте-не стисняйтесь!!!!
Ещё раз спасибо!!!!!
Лара: A как художественное произведение. Оценить это творчество самому сложновато... Но Вы ведь в Москве, загляните в музей/и где выставляется прикладное творчество. В большинстве своем, музейные работники (искуствоведы и специалисты по промыслам) интеллигентные и добрые, отзывчивые люди. Может не каждый согласиться (уж слишком новое это направление) оценить, но попробовать стоит.
Я тоже была в Вашей позиции лошка. Мама, работала в Эрмитаже несколько лет назад, ей там и подсказали, что то, что она на себе носила, стоит в цифрах чуть поменьше телефонного номера
Еще можно попробовать приценить их в артгалереях. Только нигде и никому их не оставляйте для оценки. И лучше ходить с кем-то, не одной (представительный молодой человек внушительных размеров еще лучше ) А потом, зная примерную цену, вся техника обговорить со страховой фирмой, какой приемлемый план они Вам предложат...
Оля, значит можно выслать Ваши фото истинному знатоку? Могу, если хотите отзыв отправить Вам в личку. Боюсь, что пока я туда-сюда отправляю, Вас оформят по контракту к одному из корефеев haute couture. Я на полном серьезе. Вы хоть не забудьте потом фотки с первого показа нам кинуть
………………..
Scrumbles этого интернационального проекта немного раньше были выставлены у меня в альбоме. В этом году выставка проедет по городам и весям, может заедет к кому-нибудь из Вас? Держите пальчики крестиком! (К сожалению, не все кнопки на сайте работают )
http://www.60-odd.com/index.html
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Ольга Козлова
Ольга Козлова: Обложка и размышлизмы
о подборе цвета в ЖМ 562
о подборе цвета в ЖМ 562
Петюня пишет:
Выложу наконец-то все фотки жакета из журнала 562 (добросовестно слямзенные с Наташиного аккаунта):
Эта публикация для меня кажется прямо какой-то невероятной. Всего несколько лет назад я в состоянии полной прострации и благоговения рассматривала обложку ЖМ № 519 с Лениным "Ровелем", а теперь и моя вещь на обложке. Честно говоря, воспринимаю это скорее как аванс. Сейчас у меня ощущение, что надо работать, работать и еще раз работать, чтобы оказать оказанное доверие.
В журнале разместили мои "размышления" по поводу подбора цветов в фф. Написала бы , вроде, прописные истины. Старалась писать "обтекаемо", т.к. всегда есть надежда, что найдется кто-то, кто вопреки прописным истинам создаст шедевр, смешав водной вещи самые невероятные цвета и оттенки. Очень хочется верить, что предложенные мной рекомендации помогут уменьшить количество фф-нахов и увеличить количество, если не шедевров, то хотя бы просто добротных носибельных вещей.
Размышлизмы в удоваримочитаемом виде:
Достаточно важным моментом при вязании изделий в технике фриформ является подбор пряжи. Наиболее органично , роскошно и изысканно выглядят вещи, выполненные из 15-20 и более видов пряжи. Отличительной особенностью фриформа является то, что можно использовать пряжу самого разнообразного качества (шерсть, хлопок, вискоза, фантазийная пряжа из полиэстра) и толщины.
Особенно тщательно надо подходить к подбору цветовых сочетаний. Очень осторожно следует применять в одном изделии одновременно теплые и холодные цвета. Подбирать пряжу для изделия надо при дневном освещении, т.к. при электрическом возможно искажение палитры. Также проблемы могут возникнуть, если пряжа подбиралась в интернет-магазинах, монитор может искажать цвета. При подборе пряжи следует учитывать и возраст человека, которому предстоит носить изделия и его природные краски: цвет кожи, глаз, волос.
Итак, некоторое количество пряжи у Вас уже есть. Сложите ее в одну кучку, сняв этикетки. Прищурьтесь и доверьтесь интуиции. Если какой-то цвет «режет» глаз, смело его убирайте. Попытайтесь приложить к кучке различные вещи других оттенков . В ход могут пойти кусочки ткани, небольшие вещи (шапочки, шарфики, варежки). Этот нехитрый прием поможет Вам подобрать недостающие цвета. Если сомневаетесь, не используйте слишком активно контрастные цвета.
Поверхность вязаного фриформа, созданная из различных видов пряжи, отличающейся свей фактурой, но близкой по цвету, так же прекрасна, как подстриженный газон, переливающийся всеми оттенками травянисто-зеленого цвета или морская гладь, играющая живописными бликами синего, изумрудного, бирюзы. Также при подборе пряжи неплохо добавить монохромные цвета (белый, серый и черный различных оттенков), а так же бежевый и коричневый. Очень часто колористы и эти цвета относят к нейтральным. Постарайтесь не злоупотреблять меланжем и пряжей секционного крашения, особенно если они достаточно контрастны или в пряже секционного крашения небольшая длина прокрасов нити. В этом случае образовавшаяся «рябь» мешает восприятию рельефа вязаного полотна.
Не расстраивайтесь, если нужную палитру не удалось подобрать сразу. Иногда процесс подбора затягивается на недели и даже месяцы, а в одном жакете или шапочке встречаются пряжи не только разных производителей, расцветок и качества, но разных веков (!) выпуска.
И помните: правильный подбор пряжи при вязании изделий в технике фриформ – это уже половина успеха!
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Виды ирландского кружева. Тронина Алла (Алиска)
Статья Алиски "Виды ирландского кружева" находится в мастерской Алискин бонсай
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Несколько МК Петюни по теории и практике фф
МК заботливо собраны Алиской в одном месте, на Кухне Фриформа - ЗДЕСЬ
- О ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЯХ
- Элемент "подкова" (обитательницы Осинки теперь называют этот элемент "Петюнины червячки" )
- Скрамбль
- Сборка полотна из скрамблей
- О ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЯХ
- Элемент "подкова" (обитательницы Осинки теперь называют этот элемент "Петюнины червячки" )
- Скрамбль
- Сборка полотна из скрамблей
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Реплика ЕленыС. 26 декабря 2014 г
Елена.С пишет:
Что такое ФФ? Полотно, построенное на подсознании, на своих ощущениях от картинки моря, зимы, тундры. вьюги и т.д. переданное через цвет и фактуру. Без четких контуров и перетекании мотивов один в другой.......часто асимметричное, хаотичное построение рисунка. Абстракция, короче
Что такое ИК? Полотно - картинка. с четкими мотивами и композицией этого самого полотна. Часто с сюжетно-композиционным центром, своим ритмом. Натюрморт, пейзаж.
Не утверждаю...Так что в голову на ходу пришло....
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Re: Советы Мастеров
Свеженькое из Мастерской Елены Синюковой
Зоя пишет:Помогите,может можно купить МК,меня интересует именно соединение элементов в мотивы и скрамбли,я не знала,оказывается,и тут есть правила.Так хочется вязать,а техника хромает.
Елена.С пишет:Ну вот по соединениям я как раз и делала МК .
Смотри квадрат
http://elena-c.gallery.ru/watch?a=AnW-g4y0
ну и из черного в белый
http://elena-c.gallery.ru/watch?a=AnW-l5iE
Теперь словами: вяжешь мотив, вокруг него громоздишь произвольно всякой фантазийной пряжи, я люблю "букле", произвольно в разных направлениях, или просто вязка типа "туниса". Далее следующий скрамбль в том же духе. Соединяешь их там, где одинаковая фасонная пряжа.тогда место соединения не видно. А эффект перетекания одного куска в другой достигается различными проходками по верху. Типа "рюшечки" ВСЁ! Только пряжу выбирай в одном тоне, но много. И пользуйся программами по подбору цвета.
Клер пишет:
Открывай Кухню фриформа. МК ЕленыС и Оли Петюни. И - добрый путь! Подряд. Платить не надо Девчата все свои наработки бесплатно выставляли.
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Размышления Тагри о будущем фриформа
25 янв. 2015 г
Тагри пишет:Классический фф крупным полотном - штука сложная и в исполнении, и материалов много, и носить не абы кому и абы куда. Я уже озвучивала мысль, что фф будет развиваться в сторону проще-локальнее-носибельнее, т.е. скорее как отделки, фрагменты (дальше от лица, на спинки, подолы, низ штанин, обшлага рукавов, сумки, ажурные вставки летних блузок в т.ч. под офисные пиджаки, школьная форма) больше в монохром, ч/б. Думаю, перспективна задача срастания фф и гладкого полотна (трикотажа, ткани) - валяние, "наползание" вышивкой. Или напротив - прошвы и вставки в чёткой рамочке, тут шнуры и тесьма, вязаные или готовые. Более тонкие и гладкие пряжи, а следовательно продуманнее рисунки и качество исполнения. Лена, твой замшевый сарафан именно в ту сторону. Представим из такой замши юбку - карандаш гладкую спереди с тонким фризом по низу с боков, который на спинке разрастается, разламывает замшу, филейка в шлице... А спереди юбка как юбка, пиджачок надел и топ-топ в офис.
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Путь к гармонии в фриформе. Трактат Елены Синюковой.
Экспромтом в Мастерской Елены Синюковой получилось весьма интересное и поучительное обсуждение принципов вязания фриформа. Решено было никуда его не переносить, да и хозяйка возражала.
Поэтому приглашаю всех почитать отсюда . Для контроля (если будет глючить ссылка), начало с поста Елены (Вт 17 Фев 2015 - 10:42)
А это видео - миниатюра с Лениными скрамбликами
Поэтому приглашаю всех почитать отсюда . Для контроля (если будет глючить ссылка), начало с поста Елены (Вт 17 Фев 2015 - 10:42)
Елена.С пишет:Чаще всего сталкиваюсь с проблемой у народа соединять скрамбли.
Вот такой кусочек связала для пояснения. как я это делаю...
Когда очень давно в КИЖАХ Мирослава Горохович бросила фразу. Не знаю, уловили ли ее намек все присутствующие, но для меня эта фраза стала отправной точкой.
Так вот она сказала, что собирает полотно из "букетиков", то есть отдельных красивых групп мотивов. Это она говорила про ИК. Но я применила и в ФФ.
Для себя я решила, что надо собирать мотивы в группы ( в нашем случае скрамбли) а потом уже все вместе постепенно наращивая полотно.
Итак, имеем
Первый скрамбль: Начала с мотива "ракушка", потом плясала от него дальше. Вот ракушка и вокруг него связанные элементы - основа. А все остальное просто вязала фантазийной пряжей небольшими участками, выполняя скрамбль неправильной формы, желательно с углами.....То есть группку элементов расположила на подушке из простого провязывания фантазийной пряжей..
Скрамбль справа. Мотив, обвязанный разными нитками. Чтобы не была видна прямая линия соединения разных пряж по верху выполнила рюшечку. Покрутили два кусочка и выбрали как лучше прилегают друг к другу и соединили их. Соединяю куски часто именно в тех местах, где фасонная пряжа - линия соединения не видна за их лохматостью....
Два куска соединила (можно пока на булавках, чтобы мысль за время сшивания не убежала). Поясняю про "соединила". Приложила, посмотрела, чего не хватает по цвету и именно этим цветом заполнила место соединения. Прикладывала в тот момент, когда не была выполнена вставка фасонной меланжевой нитью. Именно ей я соединила куски ( разрыв сделала для наглядности. В натуре вяжу сразу все вместе. без разрывов ( это самый нижний уголок букле с переходом цвета)
Для наглядности я сделала третий кусок отдельно. Но если посмотреть внимательно, то видно, что можно было продолжить и обвязать ракушку низкой травкой и потом к ней пришить отдельный мотив и от него уже плясать дальше. Повторюсь, разрывы сделаны для наглядности. Места соединений прикрыты где рюшечкой, где цветочком. где просто фантазийной пряжей.
Еще раз. Группка мотивов в окружении разных пряж. Убыстряет процесс, так как самое долгое - вязание мотивов. Участки из букле, низкой травки и т.д окружают мотив и служат переходом к следующему. Эти участки из фантазийных пряж можно и часто нужно выполнять намного больше по размеру, чем у меня на примере. а на них впоследствии просто сверху нашить какой - либо цветок или связать рюшечку.
Что мы этим добиваемся? Кроме ускорения процесса. есть еще один момент. Глаз трудно усваивает мешанину из мотивов, нагроможденных друг на друга, участки простой вязкой раздвигают мотивы и они получаются отдельными группками (букетиками как говорила Мирослава). И глаз уже в состоянии оценить игру мотивов и их переходов друг в друга.
Уф-ф-ф...кажется все изложила.
Ну, еще для примера ( отрицательного)
Сплошные мотивы. Заказчица категорически отрицала фасонную пряжу, в результате получилась фигня. Вроде, при разглядывании интересно. Если это близко.
А на расстоянии сплошная мешанина и никакого желания ( кроме специалистов) рассматривать.
Это желтое безобразие, как мотивы, можете по- рассматривать, а повторять даже не пытайтесь. Никому не нужна эта мешанина. Простые мотивы группами и разрядить их простой вязкой. Результат будет намного лучше. И нигде, никому, никогда не показывайте это мое безобразие....только если как отрицательный пример того, как не надо вязать.
Вот то, что я так долго писала - это мой опыт. Может кому-то пригодится, но желательно искать свои пути и методы вязания. Чтобы наша жизнь была интересней и многогранней.
А это видео - миниатюра с Лениными скрамбликами
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Реакция на Фейсбук-е
Я выставила этот мини- МК Елены на Фейсбуке... Постепенно на него выходят любительницы фф, оставляют комменты
Например этот, от Mary Myers:
"Great composition, Lovely!"
Например этот, от Mary Myers:
"Great composition, Lovely!"
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Определение термина freeform из достоверного источника
Нина Китова пишет:Кто-то интересовался мнением Пруденс, оно есть здесь - так как в группе Freeform Crochet World Group (FCWG) на FB частенько выкладывают все подряд, администратор решила написать краткое определение Фриформа - привожу оригинал на английском.
- Freeform Crochet:
"Freeform Crochet
Freeform Crochet first appeared to my knowledge in the 1970's and is fairly new on the scene. It is very organic, and improvisational in nature. It is created from small scrumbles /scumbles, some think of these as motifs, however they are not always motifs that would work in another method that utilizes motifs. The scrumbles/ scumbles are created by using multiple different yarns, stitch patterns and colors, all with in a small area. They can be clashing or coordinating yarns, colors, or patterns. These pieces are the part where the 'No rules' comes into play. There is no wrong or right in creating these pieces, they are not usually matching in color or design. Part of the idea is to use your own imagination to make something never made before. It can be more sculptural in nature, or lay flat, as the artist prefers.
Although there are some patterns out there, many of them were developed for Lace or Irish crochet and borrowed to use in free form. Freeform is intended to be textural, and should be irregular in shapes and sizes of the pieces.
The scumbles/ scrumbles are attached by sewing, crocheting, or embroidering them. They may be attached in multiple different ways with in the same finished project. The pieces are "puzzled" together, laying them out, turning this way and that , to create another layer of color, contrast or texture to the piece. Since the shapes should be different in size shape and color, it is often like putting together a puzzle. James Walters referred to it as an "organic patchwork".
Prudence Mapstone said, " I think anything can be created freeform. It's hard to find unambiguous words, but to me the concept would be that anything created in a freeform manner would be non-repetitious and would generally have quite an organic feel, with each element following on from the previous part with no obvious plan in mind." Everything should flow together. :)
Freeform is not the correct term for everything you make with out a pattern. Many of these would be more appropriately termed freehand or freestyle perhaps, but I think what they are usually, Is brand new patterns in the other categories of crochet. The creators of these that sometimes seem offended that they are not thought of as free form,
have failed to realize they are now the designers of a whole new generation of traditional crochet patterns. They are artists in their own right, just different than the free form artists." By Donna Walker at Freeform Crochet World Group
"Свободное вязание крючком" (Freeform Crochet)
- Свободное вязание крючком впервые появилось, насколько мне известно, в 1970-х годах и является относительно новым направлением. По своему характеру и природе оно очень органичное и импровизационное.
- Создается из небольших «скрамблей» ("scrumbles" на русский переводится как "мешанина"), которые отдельные мастера склонны сопоставлять с мотивами (motifs). Однако, это не те (повторяющиеся варианты) мотивов, которые используются в других техниках. Скрамбли (scrumbles) создаются посредством использования различных видов пряжи, комбинаций петель и цвета, все это на небольшой площади (условно - с пол- ладошки). Допустимо как сочетание пряжи, цвета, или узоров, так и их контрастирование. Именно в этот момент начинается игра "без правил". В создании этих частей (кусочков) не применимы критерии «правильно/неправильно». Они (скрамбли) обычно не совпадают по цвету или дизайну. Суть этой идеи отчасти в использовании своего воображения для создания чего-то принципиально нового, авторского (того, что никто не создавал прежде).
- Вязание может быть скульптурным (объемным) или более плоским, это определяется предпочтениями художника.
- Тем не менее, некоторые схемы (узоры), применяемые во фриформе, в большинстве случаев заимствованы из разработок для ирландского и других видов кружева.
Вязанию в технике фриформ свойственна текстурность, нерегулярность в форме и размерах кусков (имеются в виду «скрамбли»).
- Скрамбли собираются посредством сшивания, связывания крючком, или вышивки. Они могут быть соединены различными способами в рамках одного готового проекта. Скрамбли собираются вместе, располагаясь разно-направленно, создавая новые переходы цвета, контрастности или текстуры в изделии, с незаметными переходами между собой.
Разные размеры, формы и цвет частей напоминают принцип собирания паззлов.
- Джеймс Уолтерс (один из создателей этого техники вязания) называл его «органичным пэчворком».
- Prudence Mapstone (Пруденс Мапстоун), говорила: "Я думаю, что все может быть создано фриформом. Трудно подобрать точно выраженные определения, но для себя я бы выразила основную идею так: что-либо, созданное в технике фриформ, не-однообразно, однако вызывает ощущение органичного, каждый элемент возникает из предыдущего без четко намеченного плана.
Все как бы вытекает одно из другого »
- Термин ФРИФОРМ некорректно использовать для всего, что вы вяжете без схем. Многие подобные изделия скорее возможно охарактеризовать как фристайл или фрихенд , но по моему мнению, это скорее новые разработки узоров и схем в других категориях вязания крючком.
Их создатели часто обижаются, когда их работы не рассматриваются как фриформ. Они не осознают того, что являются дизайнерами нового поколения схем для традиционного вязания крючком. Они полноправные художники в своей области, просто отличаются от художников фриформа.
Оригинал текста взят в группе Freeform Crochet World Group в Facebook (подготовлен администратором Donna Walker). Переведён Ниной Китовой специально для Фриформ - форума (https://freeform.forum2x2.ru) в апреле 2015 года
Клер- Администратор
- Награды :
Дата регистрации : 2011-05-30
Сообщения : 7205
Откуда : Москва
Похожие темы
» Ремейки и вариации.
» 2 часть. Фриформ - примерочная.
» 3. Примерочная.
» *Интересное, полезное, забавное*
» Головные уборы. Советы и МК
» 2 часть. Фриформ - примерочная.
» 3. Примерочная.
» *Интересное, полезное, забавное*
» Головные уборы. Советы и МК
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|